К 70 Победы в ВОВ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гавенко Елена Александровна

Организованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_70_pobedy_v_vov_podgotovitelnaya_gruppa_.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №2

                                                                                Воспитатель

                                                                                подготовительной группы:  

                                                                             Гавенко Елена Александровна

                                         с. Венгерово 2015 год.

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию победы Великой Отечественной Войне: "Помнят все"

(подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Задачи: закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать представление о том, какой «дорогой ценой» досталась нашему народу победа над фашизмом. Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Материалы: презентация, звукозапись с шумом боя, запись песни «Священная война», запись песни О.Газманова "Москва", георгиевская ленточка (для каждого ребенка) рассказ Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", запись песни «День Победы».  Цветная бумага красного и зеленого цветов, клей, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне", встреча с «детьми войны».

Ход занятия

Воспитатель:  Педагог включает интерактивную доску, на которой воспроизводится ролик, (слайд 1горящий вечный огонь). Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать. Воспитатель говорит: «Человек может очень долго смотреть на горящий огонь», я предлагаю вам сегодня с помощью этого огня переместиться во времени, и попасть в прошлое. Готовы ли вы переместиться в прошлое? Тогда возьмитесь за руки и произнесите фразу «Раз, два, три в прошлое войди… ». Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Запись шума боя.

Что вы услышали?

Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий. Так началась война 22 июня в 4 часа утра.

Звучит запись песни "Священная война"

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата. (Слайд 2)

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все "

Ребята, назовите столицу нашей страны (ответы детей). (Слайд 3)

Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций. (Слайд 4,5,6,7,) Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.    Так поступили 28 героев, которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не подпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.

Воспитатель показывает картину "Битва за Москву» (слайд 8)

- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

Проводится физкультминутка (дети выполняют движения под песню О.Газманова "Москва")

- Какие города-герои вы ещё знаете?

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь (и др.).

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб защищая свою Родину. Он излагает стихи, песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем селе есть улицы, названные в честь героев: Барбашова, Данилова, Клеменко, Портянко, Леонова.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания). (Слайд 9)

Воспитатель: ребята вот и окончилось наше путешествие в прошлое.

А в настоящем существует очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей. (Слайд 10)

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами изготовим памятные открытки, и подарим их нашим гостям, которые будут присутствовать на утреннике 8 мая.

Использованные  источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/itegrirovanoe-zanjatie-k-9-maja-v-srednei-grupe.html
  2.  http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/29/itegrirovannoe-zanyatie-k-9-maya-v-sredney-gruppe
  3. Ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...