Экологическая игра
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Потаничева Наталья Валерьевна

Развлечение на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Давайте с природой дружить»

Все команды собираются вместе

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”.

Ребята, вы узнали что такое экология?

Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

И сегодня мы с вами присоединимся к тем, кто защищает свою природу и знает о ее проблемах.

И для начала «Веселая разминка» для всех:

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА.

Каждой команде, я буду задавать вопросы, а вы подумайте очень быстро и дайте ответ, другие команды не подсказывают.

  1. Какое животное,  когда идет направо, песнь заводит? (Кот ученый)
  2. Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку  К. Чуковский ? (Тараканище)
  3. Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)
  4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
  5. Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)
  6. Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
  7. Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)
  8. Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)
  9. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)
  10. Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и  3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

Ведущий: Молодцы, а мы переходим к  1-му конкурсу  «Визитка». Всем командам было дано задание придумать экологическое название и творческое представление своей команды.

1-й конкурс «Визитка»

Ведущий: Молодцы! Вы все прекрасно справились с этим заданием! А у нас следующий конкурс, который называется «Окажи помощь»

Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...

№3 – После веселого пикника  вся чудесная земляничная полянка оказалась завалена мусором….

№4 – В лесу браконьеры разложили капканы, маленькие беззащитные животные (зайчишка и лисенок) попались в капканы. Зайка повредил лапку…

№5 – В лесу тлеет оставленный не затушенный костер….

 И. т. д

2-й конкурс — “Окажи помощь”.

Ведущий: Очень хорошо, ребята. Все молодцы и приняли верное решение к своим заданиям! А мы продолжаем и у нас следующий конкурс «Природоохранные знаки»

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не разжигай костры в лесу, огонь легко может перекинуться на деревья!»

3-й конкурс — “Природоохранные знаки”.

Ведущий: Молодцы, ребята! У вас получились настоящие произведения искусства! А наш следующий конкурс называется «Мудрые мысли»

Из карточек которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.

Задания:

Лес — наше богатство — берегите его!

Птицы — наши друзья.

Вода — источник жизни.

Охрана природы — дело народа.

Поведение человека в природе — это зеркало его души

4-ой конкурс «Мудрые мысли»

Ведущий: Очень хорошо! Все команды справились со своими заданиями и мы переходим к следующей части нашей игры – это посещение экологических станций. Сейчас чудо остров и дружба объединяются в одну команду, остальные остаются как есть. Сейчас вы все получите маршрутные листы, двигаясь по ним вы узнаете , а может повторите много интересного, а самое главное полезного! После прохождения всех станций встречаемся здесь на этом месте! Всем удачи!

1.     «Природные барометры»

2. «Лесная аптека»

3. «В гостях у Лесовичка»

4.     «Игровая»

Все команды собираются вместе

Ведущий: Я вижу, что вы все удачно прошли все экологические станции и выполнили все задания! Молодцы! А теперь мы переходим к последней части нашей игры.  Сейчас я буду загадывать вам загадки и если вы знаете то громко отвечайте, руку поднимать не нужно.

Загадки

1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

2.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (белка)

4.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.  (кошка)

8.Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

9.Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки.  (мышь)

10.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.  (лиса)

12. Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет  (бабочка)

13. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет      (комар)

14. Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед (пчела)

15. На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

17. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает (сверчок)

19. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок  (дуб)

20. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

23. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

24. Пушистая вата плывет куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

27. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеек)

32. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

34. Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег)

Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша увлекательная экологическая игра. Давайте подведем итоги.

А пока готовятся значки в книжку успеха и медали, мы с вами разучим

КОДЕКС  ЧЕСТИ  ЖИТЕЛЯ   ПЛАНЕТЫ   ЗЕМЛЯ

Я  ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я

  • ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

  • РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

  • НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

  • НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

  • Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ; ЗАМЕЧАЮ И ПРИВЕТСТВУЮ ЛЮБОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ;

  • ПЕРЕЖИВАЮ ЗА СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЗЕМЛЕ, СОДЕЙСТВУЮ ЕЕ ПРИУМНОЖЕНИЮ;

  • УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

  • НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

    Награждение

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...

№3 – После веселого пикника  вся чудесная земляничная полянка оказалась завалена мусором….

№4 – В лесу браконьеры разложили капканы, маленькие беззащитные животные (зайчишка и лисенок) попались в капканы. Зайка повредил лапку…

№5 – В лесу тлеет оставленный не затушенный костер….

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не разжигай костры в лесу, огонь легко может перекинуться на деревья!»

лес

наше

богатство

берегите

его

птицы

наши

друзья

вода

источник

жизни

охрана

природы

дело

народа

поведение

человека

в природе

это зеркало

его души

Маршрутный лист

  1. Природные барометры
  2. Лесная аптека
  3. В гостях у Лесовичка
  4. Игровая

Маршрутный лист

  1. Лесная аптека
  2. В гостях у Лесовичка
  3. Игровая
  4. Природные барометры

Маршрутный лист

  1. В гостях у Лесовичка
  2. Игровая
  3. Природные барометры
  4. Лесная аптека

Маршрутный лист

  1. Игровая
  2. Природные барометры
  3. Лесная аптека
  4. В гостях у Лесовичка

 

 «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… Дети хлопают.

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

«В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях?

Как белые звезды, Средь розовой кашки, Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

«Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

чистотел – заболевания кожи;

крапива – останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы;

цветы липы – простуда;

редька – сок от кашля;

малина – простуда;

 шиповник – укрепляет имунитет;

«Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1.     Представьте, что  перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а)      к жаркой погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а)      к хорошей солнечной погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать

погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      пасмурную;

в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      дождливую;

в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был

туман?

а)      хорошую;

б)      ненастную;

в)      ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...