План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бредихина Ольга Семеновна

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovani1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Бредихина Ольга Семеновна

План самообразования

Цель: познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

формировать навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;

развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме;

Работа с родителями: консультации, беседы, привлечение к разработке инвентаря по ПДД;

Работа с детьми: беседы, совместные игры, индивидуальная работа, создание ситуаций.

Работа с детьми

сентябрь

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Подбор методической литературы

октябрь

Работа по ПДД.

Беседы, игровые ситуации, настольные и дидактические игры, чтение худ. литературы.

Создание предметно-развивающей среды по ОБЖ.

ноябрь

Тема «Безопасность в доме». Знакомство с правилами. Отгадывание загадок, дидактические игры.

Подбор детской художественной литературы

декабрь

Тема "Пожарная безопасность".

Беседы, презентация, моделирование ситуаций, д/игры, чтение худ. литературы

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

январь

Тема "Личная безопасность на улице". Знакомство с правилами, моделирование ситуаций, повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей

Подбор дидактических и настольных игр

февраль

Тема «Зимние забавы».

Знакомство с правилами безопасности во время проведения зимних игр.

Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр игр

март

Тема «Забота о здоровье».

Беседы, д/игры. Чтение худ. литературы

Изготовление атрибутов для игр

апрель

Тема «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, н/игры.

Подбор стихов, загадок и пословиц.

май

Проект «Азбука безопасности», совместные сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры

Подбор материала для продуктивной деятельности

Работа с родителями

сентябрь

Индивидуальные беседы, советы по охране жизни и здоровья детей. Анкетирование.

Подбор методической литературы

октябрь

Консультация «Основы безопасности детей дошкольного возраста».Памятка «Правила пожарной безопасности»

Изучение методической литературы.

ноябрь

Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».

Оформление информации для родителей по теме.

декабрь

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

Оформление папки-передвижки «Обеспечение безопасного поведения детей в быту».

январь

Памятка для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Изучение методической литературы по теме

февраль

Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Оформление информации для родителей по теме

март

Консультация «Правила безопасности у водоёма весной».

Подбор игровых ситуаций по теме.

апрель

Консультация «Безопасность на дорогах».

Подбор методической литературы по теме.

май

Создание проекта по теме

Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей".

Самореализация

Сентябрь — май

Кружок «Светофорик»

Выставки детских рисунков

Картотека дидактических игр по теме

Презентация проекта «Азбука безопасности»

Проведение развлечения «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали».

Изучение методической литературы

сентябрь

«Основы безопасности дошкольников» Под ред. В. А. Ананьева. - М. : Академия, 2000.

октябрь

Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. -М. : Просвещение, 1998.

ноябрь

Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ Т. Г. Хромцова. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

декабрь

Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство «учитель», 2008.

январь

 Пономарёв В. Г; Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О. Н. Русак. - СПб, 1994

февраль

 Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко. - М. : Просвещение, 1999.

март

 Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми! ». - Психолог в детском саду. -2006.-№ 3.-с. 52-80.

апрель

«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет ». Т. А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера ». Москва. 2009 г

май

«Беседы о правилах пожарной безопасности ». Т. А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера ». Москва. 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста....

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...

Программа по формированию навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности «ОБЖ-ейка»

Данная программа является модифицированной.Основополагающей является программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авд...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

План самообразования "Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр"

Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач логопеда, работающих с детьми с фонетико- фонематическим недоразвтием речи. Фонематисеское восриятие является важнейшим стимулом ф...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье формирование у детей старшего дошкольного возраста  навыкам безопасного поведения описывается использование комплекса разнообразных мероприятий, методов и форм, тесная работа педагогичес...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...