Конспект НОД "В гостях у Жар-птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с Конвенцией ООН "О правах ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_zhar-ptitsy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Конспект занятия : « О всеобщей декларации прав человека», о «Конвенция о правах ребёнка»

Цель: Расширить область правовых знаний.

  • Закрепить представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.
  • Дать детям знания о том, что они имеют право на охрану здоровья.
  • Развивать чувство правового сознания, ответственности за свои поступки,
    целеустремленность.        
  • Воспитывать у детей: уважение к людям независимо от их внешнего облика, физических недостатков , любовь к семье, заботливое отношение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, толерантность.

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: «Что могут люди делать и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют!»,

Дидактическая игра « Я не должен»,

Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый- ребёнок, ребёнок- ребёнок, ребёнок- окружающий мир.

Воспитатель: Вот решили люди искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга: (показать книгу) « Всеобщая декларация прав ребёнка», в которой записано всё , что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу « Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, чтобы стать полноправным членом общества нужно знать свои права. У русского народа символом счастья всегда была «Жар-птица»- волшебная птица, одно перо, которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. (вносит панно с изображением жар-птицы).на поиски счастья в сказках всегда отправлялись добрые молодцы, (предлагает мальчику принести 1 перо и читает на обороте). Важнейшее право, которое имеют все дети на планете ,-право на ЖИЗНЬ. «Скажите, пожалуйста друзья, благодаря кому вы появились на свет?»(благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения (медики, бабушка, дедушка). Вот здесь написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды- на особую защиту и помощь. Другой ребёнок приносит перо (читает). Ребёнок имеет право на имя и гражданство (показывает детям свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в жизни документ - свидетельство о рождении. Этом документ моей дочери. Задание на дом :попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали какие прекрасные имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе друга, называйте его по имени. Можете сказать почему выбрали именно его. ( Дети играют, представляя друг друга). Молодцы, садитесь пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку, это нарушение его права на имя.(Ситуация- обитатели птичьего двора, из сказки Андерсена «Гадкий утёнок», обижали утёнка за, то что он был некрасивым. Они называли его «гадким», никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы?

а) правильно: я поступил бы так же;

б) неправильно: не дружи, если не хочешь;

в) неправильно; несмотря на разную внешность все имеют равные права, дружил бы.

Скажите, пожалуйста друзья, а с кем вы живёте?(с родителями). А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья).

Возьмём 3 перо: (читает). В книге прав ребёнка записано что, каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Давайте пофантазируем, вы уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь? (предлагает детям нарисовать в каком бы доме хотели жить, и кто бы жил с вами в вашем доме; люди, животные). Дети поясняют, почему они выбрали именно эти дома, кем заселили дом. Затем ребёнок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе и рассказывают о своих родных, называют их по имени. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить своё древо.

Ребёнок приносит 4 перо: Дети имеют право на медицинский уход. У нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями ещё раз. Ведь когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. А как можно укрепить здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаляться).Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день. Мы говорим здоровый человек, а может быть лучше быть больным? Почему? А сейчас поиграем в волшебный мяч. У кого он окажется, тот про себя расскажет, что он делает, чтобы не болеть, (садятся).

Воспитатель : Каждый человек имеет не только права, но и обязанности и мы должны себя вести так, чтобы права и обязанности не мешали правам и свободе других людей. «Жар-птица» научит нас многому, она останется у нас в детском саду сегодня она познакомила нас с некоторыми правами, мы узнали, что вы имеете право жить и воспитываться в семье со своими родителями, дети имеют право на медицинский уход, на приемлемый уровень жизни.

С нашего занятия мы начнём с вами оформлять альбом по вашим правам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»

Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни; -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»; -уточнить  произношения в звукоподражани...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...