Космическое путешествие
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гуренко Екатерина Александровна

Космическое путешествие....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx131.25 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение. совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражая характер музыки. Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными  материалами.

Оборудование и материал: мультимедийная установка. Экран. Видео ролики. Фонограммы музыкальных произведений. Цветные резинки. Зеркало.

Ход занятия

На экране 1-й слайд.

Дети:

- в детстве многие мечтали

В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали

Нашу землю осмотреть.

- Повидать её просторы ,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать- живу не зря.

(В. Крякин. Юный космонавт)

Физинструктор: ребята , мы сегодня собрались, для того чтоб поговорить о дне космонавтики.

Для того чтобы стать космонавтом нужно много готовиться, много знать. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Давайте поиграем я буду называть качества людей, а вы подберёте  к  каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество: ленивый- трудолюбивый; злой- добрый; слабый- сильный; неряшливый- аккуратный;  грустный- весёлый; старый- молодой; трусливый- смелый; неуклюжий- ловкий; глупый- умный; безразличный- любознательный. Подводи итоги: каким должен быть космонавт?( ответы детей)

Скажите ребята, а зачем космонавту скафандры?(ответы детей) Правильно в космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр- единственная защита человека.

На экране 2-й слайд.

Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. История созвездия очень интересна. Ещё давно наблюдатели неба объединяли наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических  героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта звездного неба используется  для определения точного времени и географических координат( в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Что вы знаете о созвездиях?

Звёзды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И всегда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мерах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей, Стрелец и лебедь,

Лев, Пегас, и Геркулес

                                                (Ю. Синицын. Созвездия)

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Г. Сапгир. Созвездия Большой и Малой медведицы)

Физинструктор: Мы наблюдали за ними- попробуйте пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.  

(дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их изображая созвездия)

А сейчас проведём блиц- викторину:

  • Назовите имя первого космонавта земли (Ю.А. Гагарин)
  • Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос(космическая ракета)
  • Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)
  •  Как называется наука о небесных телах?( Астрономия)
  • Как называется место запуска космических ракет и спутников( космодром)
  • Как звали собак которые летали в космос (Лайка, Белка, Стрелка)
  • Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?( день космонавтики)
  • Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)
  • Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (9)
  • А считалочку про это знаете?

Ребёнок:

На луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий- раз,

Венера- двас,

Три- Земля.

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех Плутон,

Кто не видит- выйди вон.

Физинструктор: в этой считалке все планеты идут в порядке удаления их от солнца, сто вы скажете про меркурий( Слайд №3)

Ребенок: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета,

Жара не стерпима!

Изжарит в котлету.

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мертвый покой.

Физинструктор: (слайд №4) Что это за планета серебристого цвета?

(Венера) она какая по счету от Солнца (вторая)

 

Ребёнок:

Очень близка к нам, но все же

С несусветной высоты

Смотрит в низ на нас Венера.

Названа планета эта

В честь Богини красоты.

Физинструктор: (слайд №5) А, что за планета голубого цвета?9Земля) Эта планета какая по счету от Солнца (третья)

Ребёнок:

Наша Земля голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверти, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины. Леса и поля-

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками  играя,

 Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планете!

Физинструктор: (слайд №6) Как называется четвертая по счету планета? 9Марс) какого она цвета ( красного).

Ребёнок: Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Физинструктор: все эти  четыре планеты имеют твердую почву, как и Земля, поэтому их так и называют- планеты земной группы.

(на экране слайд №7 «Планеты солнечной системы».)

Юпитер- газовая планета- гигант. Сатурн, Уран и Нептун- ледяные планеты, где царство льда и вечная зима. Плутон- самая удалённая  от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет  только на Земле есть условия для жизни.

Физинструктор:  Ребята. А что есть ещё на небе?(Звезды)

Звезды бывают- желтые, красные, белые, голубые. Звезды представляют собой шары из раскалённого газа. Как и Солнце. Красные звезды- холодные. Желтые звезды- горячие, они похожи на Солнце. Белые звезды- еще горячей. Самые горячие- голубые звезды.

Ребёнок:

 Есть в небе звездочка одна,

Какая- не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Физинструктор: что же это за звезда, которая указывает направление строго на север? (Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Звезды на небе, все небо для нас!

Звезды поют нам свой звездный романс!

 Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить-

Как удивительно звездами быть!

 (девочки – звездочки танцуют под музыку «Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Физинструктор: (слайд №9 «Луна»). Отгадайте загадку: кто это к вам обращается?

Ночью по небу гуляют,

Тускло землю освещаю,

Очень скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Что такое Луна (это спутник планеты Земля.)

Луна- самое близкое и Земле  небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть темные и светлые пятна. это моря. на самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещенной стороне Луны- очень сильная жара, а в тени- большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

 Мне сегодня пришло очень странное письмо, здесь набор букв. Которые просто нельзя прочитать, может вы поможете не в этом?(дети читают письмо при помощи зеркала)

Первое слово- Гагарин;

В космосе ракета

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться  к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Второе слово- Терешкова (первая женщина- космонавт)

Третье слово- Леонов (первый космонавт, вышедший в открытый космос).

Мы уже с вами говорили о том какие бывают космонавты, может и мы свами немного потренируемся?

Эстафеты:  

«Сохрани равновесие».      Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.

«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

 «Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через  модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Физинструктор: (слайд №10)Ребята, а вы хотите услышать звуки космоса? Тогда закрывайте глаза. Представьте, что мыс вами оказались в открытом космосе.

Посмотрите, что там, в углу стоит, накрытое тканью (Стоит телескоп) давайте вместе с вами посмотрим в него. (Дети наблюдают  за луной через телескоп )

Космическое путешествие

C:\Users\1\Desktop\Космос\4f13c5de339226c6f566a7adc37b076e.jpg

Старший дошкольный возраст

Инструктор по физической культуре:

Е.А.Гуренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...