Конспект ОД по ознакомлению с окружающим "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_no_461_konspekt_erohina_n.m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ерохина Нина Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 461»

Ленинский район

Конспект ОД по ознакомлению

с окружающим в старшей группе на тему:

«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

Конспект НООД в старшей группе для детей

с тяжёлыми нарушениями речи

по теме «Что нам осень принесла».

Цель: Закрепить знания детей об осени, о необходимости заботиться о здоровом питании и есть больше овощей и фруктов.

Задачи:

  1. Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
  2. Напомнить детям, что овощи и фрукты полезны для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусные продукты питания.
  3. Познакомить детей со способом изготовления салата из свежих овощей.
  4. Активизировать речь детей, развивать умение составлять описательные рассказы о фруктах и овощах, используя таблицу.
  5. Развивать память, наблюдательность.
  6. Воспитывать уважение к труду овощеводов и садоводов.

Активизация словаря: овощи, фрукты, осень, урожай, вкусный, полезный, ароматный, питательный, витаминный, резать, чистить.

Методические приемы:

  • Наглядный. Внесение муляжей и картинок с изображением овощей или фруктов, поднос со свежими овощами;
  • Словесный. Рассказ воспитателя, пояснение, напоминание, беседа, вопросы, загадки, составления описательных рассказов по таблице;
  • Игровой. Дидактические игры: «Что где растет?», «Урожай собирай», «Магазин».

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзина, тарелка, поднос со свежими овощами, доска и нож для резки, масло растительное, подбор картинок «овощи» и «фрукты», таблица для обучения составления рассказов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, натуральных фруктов и овощей; рассматривание картин о труде людей в саду и на огороде, о сборе урожая; беседа воспитателя о том, как выращивают фрукты и овощи и о том, как дети могут помочь взрослым по уборке урожая; дидактические и речевые игры «Угадай на вкус», «Отгадай загадки», «Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь), «Соберем урожай»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Едем в гости»; чтение рассказов: «Косточка» Л.Н. Толстой, «Овощи» Ю. Тувим; заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года идет речь:

Пусты поля,

Мокнет земля

День убывает

Когда это бывает? (Осенью)

- Назовите приметы осени. За каждый правильный ответ, на этом занятии, я буду давать осенний листочек и в конце занятия посмотрим у кого будет самый большой осенний букет (ответы детей: холодно, часто идет дождь, падают листья, кругом грязно, сыро, лужи, солнце видим редко, на огородах и в садах собирают урожай

- Вот и мы сейчас с вами будем тоже собирать урожай. На полу лежат разные овощи и фрукты, надо фрукты собрать в корзину, а овощи на тарелку.  

Игра «Урожай собирай»

- Молодцы, все получают по осеннему листочку. А сейчас вспомним, где растут овощи и фрукты. У меня на доске две картинки: вверху дерево, внизу земля. Где растут фрукты? (на  деревьях), а где растут овощи? (на земле или в земле). На верхнюю полоску вы будете ставить картинки с изображением фруктов, а на нижнюю – овощи. А сейчас возьмите по одной картинке, с этого стола и поставьте ее на нужное место. Игра «Что где растет?» (дети выполняют задание, за правильный ответ получают листок).

- А сейчас проведем физкультминутку. Будем заготавливать на зиму капусту.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

        (дети имитируют движения)

- Ребята, скажите мне, когда овощеводы и садоводы собрали урожай, его куда везут?

(в магазин)

- Вот сейчас мы поиграем в игру «Магазин». У меня в магазине продаются разные фрукты и овощи. Вы будете приходить по очереди в мой магазин и покупать любые продукты. Но продам я только тому, кто составит мне о нем правильный описательный рассказ, используя знакомую таблицу, и расскажет чем этот фрукт или

овощ полезен.

Игра «Магазин» (за свой ответ дети получают осенний листок).

- Молодцы. Мне понравились ваши рассказы и вы правильно назвали полезные свойства ваших овощей и фруктов.

- А сейчас мы приготовим с вами вкусный салат из свежих овощей. Какие овощи мы возьмем для салата? (овощи лежат на подносе). Правильно, для салата нам нужен помидор, огурец и лук.

- Что будем делать с овощами в первую очередь? (их надо вымыть).

- А дальше? (протереть, нарезать, перемешать, посолить и добавить растительное масло).

- Какой получился у нас салат? (дети пробуют салат и подбирают слова: вкусный, душистый, ароматный, полезный, витаминный).

- Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, кто набрал самый большой и красивый осенний букет (выбирают победителей).

Итог занятия:

- Вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Какие игры вам понравились? Чтобы вы еще хотели узнать об овощах и фруктах?

- А теперь осень хочет вас угостить вкусными сочными яблоками (угощение детей). Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.   ...

Конспект НОД в средней группе "Что нам Осень принесла?"

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ  для детей средней группы. В  конспекте интегрируются образовательные области «познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие»....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Осень в нашем городе"

Задачи:Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость ра...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»

Целью данной работы является: Формирование первичных представлений о природном многообразии...

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов....