Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Осень в нашем городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

  1. Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.
  2. Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость растений и животных от состояния погоды, «помощи человека».
  3. Развивать навыки конструктивного общения с миром природы.
  4. Воспитывать культуру поведения при взаимодействии с природными объектами.

Материал: кубик (модуль) с картинками - условными обозначениями; фотографиями; яркая палитра красок осенней природы; иллюстрации осеннего пейзажа; репродукция картины Левитана «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_nashem_gorode.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в нашем городе»

Задачи:

  1. Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.
  2. Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость растений и животных от состояния погоды, «помощи человека».
  3. Развивать навыки конструктивного общения с миром природы.
  4. Воспитывать культуру поведения при взаимодействии с природными объектами.

Материал: кубик (модуль) с картинками - условными обозначениями; фотографиями; яркая палитра красок осенней природы; иллюстрации осеннего пейзажа; репродукция картины Левитана «Осень»

Ход:

  1. Ритуал приветствия

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!" (вновь поднимают руки вверх)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя руками)

                                                                    (Р.В.Попцова)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осеннее путешествие. Как вы думаете, что нам поможет путешествовать? (варианты ответов) Поможет нам этот волшебный кубик.

Воспитатель предлагает детям бросить кубик.

Воспитатель: Ребята, какая выпала картинка?

Дети: Листочек (последовательность меняется в зависимости оттого, что выпало первым)

Воспитатель: Ребята, как вы предлагаете назвать нашу первую остановку и почему' (варианты ответов: «Листочек». Осенью много листьев на деревьях, на дорожках. Они летят, шуршат, кружатся... «Листопадная». Осенью деревья сбрасывают свою листву.. Дети выбирают названия станции).

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

          Лишь вдали красуются, там, на дне долин

           Кисти ярко-красные вянущих рябин

                                                                 (А. Толстой)

  1. Ситуация-рассуждение «На что похож листопад»

Воспитатель спрашивает у детей, обращая внимание на иллюстрации осени. Ребята, когда вы смотрите на листопад, то какие чувства и у вас возникают? (ответы детей) Что вам хочется сделать, когда опадает золотая листва кружит и шепчет?

(варианты ответов: прочитать стихотворение; покружиться или потанцевать; побегать по листве). Дети выполняют все в соответствии с ответами.

Воспитатель: Интересно! Какая будет следующая станция? Дети бросают кубик. Называют, какая выпала картинка.

Дети: Палитра

Воспитатель: Что это может обозначать, как вы думаете? Как ты думаешь, что она обозначает?

дети: у осени много красок: (обращают внимание на фото) листья и желтые и красные, голубое небо и т.д.

Воспитатель: Саша, а тебе, какая краска осени нравится? Что она обозначает? (ответы детей) Какое настроение у тебя возникает? (ответ) Обращается к детям с этим вопросом (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же назвали вы остановку? (ответы детей) Молодцы, очень красивое название. Отправляемся на следующую станцию.

Дети бросают кубик, говорят, что выпала картинка с человечком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем нам говорит эта картинка?

3 Ситуация - рассуждение «Трудовая деятельность человека в природе осенью»

Дети говорят, что осенью люди трудятся, помогают природе, совершают добрые дела.

Воспитатель: А какие добрые дела выполняете осенью, вы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а почему труд называют «добрыми делами? (ответы детей)

  1. Этюд «Волшебные краски осени»

Воспитатель предлагает детям превратиться в любой природный объект. И вдруг, холодный ветер забирает все осенние краски, все становится серым и грустным. Но хозяйка Осень очень добрая, она дотрагивается своей волшебной палочкой до ребенка и дарит ему краску, какую он пожелает. Ребенок обыгрывает свое настроение и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Мы, взрослые и дети, дарим самые добрые чувства природе. И она благодарит нас за это. Она дарит щедрый урожай, яркие краски.

  1. Практическая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам к осеннему празднику составить панораму наших добрых дел, которая отразит наше отношение к природе родного края, наши чувства и эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ : Кстово -мой родной город

Цель занятия на тему "Кстово- мой родной город" направлена на расширение  знаний о родном городе, продолжении  знакомства  с историей  и его достопримечательностями, восп...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...