конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия (учимся заваривать чай)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_r.s.v.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               ГДОУ д/с № 69 Выборгского р – на г. СПБ











       Конспект  занятия в ясельной группе №1

по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Угости дракошку чаем».







Воспитатель ясельной группы № 1

Ребутова С. В.











2010 – 2011уч.г.

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятия  посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.
  2. Научить детей последовательно  называть предметы и действия с ними.
  3. Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.
  4. Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.
  5. Обогащать игровые действия.
  6. Знакомство с «чайной церемонией».
  7. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

  1. Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка), игрушка.

    Ход игры:

В: Давайте позвоним Дракошке, и пригласим, его к нам на чаепитие. Как звенит телефон.

Д: Дзынь – дзынь – дзынь.

В: Здравствуй Дракошка , приходи пожалуйста к нам на чаепитие.

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит игрушку «Дракошку» - « Здравствуйте ребята».

Д: «Здравствуй Дракошка».

В: Игрушку подносит каждому ребенку, и они здороваются с ним индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Дракошка, чай пить будем.

Д: Предлагают игрушечному Дракошке стул: «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Чайную.

В: Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»

Д: У чашки есть ручка.

В: Детям показывает чайную ложку и столовую ложку: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник и кастрюлю: – «Чем отличается чайник от кастрюли?»

Д:  У чайника есть носик.

В: Показывает детям красивою коробку, где лежит  заварка: -   «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно  пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

           Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как  я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

 Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В: Рома, какого цвета чашка, поставь на блюдце и положи чайную ложку.

Рома: Желтая. И раскладывает.

В: Никита, какого цвета чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

В: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

В: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет. 

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник,                (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                                другая изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки,                                                          (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                      ( кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                                 (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке. 

Вот пластмассовый поднос,                               (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

Дракошка: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем  чаю.

В: Разливает заварку по чашкам.

В: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

В: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Дракошка угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Дракошка.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Дракошкой. До свидания Дракошка, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.Задачи:Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зим...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

Цель: Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пуши...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.Развивающие:- Развивать чувство бе...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;- расширять представления о пользе природных витаминов дл...