Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Задачи:

Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.

Ход занятия. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?

Дети: Да. Это старичок-лесовичок.

Здороваются.

Воспитатель: Давно ты к нам в гости не приходил.

Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.

Воспитатель: А чем ты был так занят.

Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?

Дети: Да.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».

Далее воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Что вы видели?

2. Кого можно встретить в лесу?

3. Как называют этих животных и почему?

 Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:

Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года.   Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!

Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-…).

Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».

Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).

Загадки:

Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.

В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.

Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.

Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.

Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.

Воспитатель: Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)

Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем).

Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.

Угощает детей орешками. Прощается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_peredelyvat.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Задачи:

Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.

Ход занятия. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?

Дети: Да. Это старичок-лесовичок.

Здороваются.

Воспитатель: Давно ты к нам в гости не приходил.

Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.

Воспитатель: А чем ты был так занят.

Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?

Дети: Да.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».

Далее воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Что вы видели?

2. Кого можно встретить в лесу?

3. Как называют этих животных и почему?

 Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:

Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года.   Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!

Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-…).

Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».

Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).

Загадки:

Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.

В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.

Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.

Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.

Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.

Воспитатель: Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)

Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем).

Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.

Угощает детей орешками. Прощается.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

и экспериментированию для детей 4-5 лет.

Тема: «Наши умные помощники».

Программное содержание: 

-способствовать формированию представлений детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека, расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку, познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-развивать любознательность, мыслительную активность.

 -воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Активизация речи: электричество, электроприборы, электрик.

Материал: карточки с приборами бытовой техники, карточки «Правила пользования электроприборами», дидактические игры «Сложи картинку»«Что лишнее», пластмассовые палочки, кусочки шерстяной или шелковой ткани, бумажные бабочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», использование игрушечных бытовых приборов в сюжетных и творческих играх, загадывание загадок и чтение произведений детских писателей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от деда и бабушки из деревни. Они пишут, что купили для себя много нужных и полезных предметов, их сфотографировали и прислали фотографии нам. А вы хотите узнать. что же купили они?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем о них из загадок.

1.Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)

2. Это что за пароход, ходит взад и вперед

На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)

3. Летом папа нам привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник).

4.Что за чудо, что за ящик,

Сам певец, и сам рассказчик,

И к тому заодно демонстрирует кино. (телевизор).

5.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте, чай вода вскипела» (электрический чайник).

6.Загудела. зажужжала,

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки, брюки и тельняшки» (стиральная машина)

7.Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

Там греется похлебка. (микроволновка)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением электроприборов.

Воспитатель: Вот сколько полезных предметов! Как их можно назвать? (если дети затрудняются, говорит воспитатель)

Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.

Вос-ль: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле.

 Постирать белье поможет. (стиральная машина).

Для чего необходим холодильник?

 Какая польза от телевизора?

 Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо?

Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: есть, разные.

Вос-ль: Это мы сейчас узнаем. В круг скорей вставайте – приборы называйте! Поможет нам правильно назвать электроприборы вот эта волшебная палочка.

(дети передают палочку друг другу называя приборы бытовой техники поочередно)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»)

Вос-ль: К дальним селам, городам

Что бежит по проводам?

Светлое Величество!

Это. (электричество).

Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.

Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда побыстрее сложите картинку из частей! И все будет в порядке.

(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).

Вос-ль: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?

Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.

Вос-ль: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека - опасным или безопасным.

Дети: Опасно! Но оно нам помогает.

Вос-ль: Вы правильно мыслите. Есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но стоит его только поймать, с ним можно даже поиграть!

Хотите поиграть с электричеством?

Дети: Очень хотим, но мы боимся!

Вос-ль: Сейчас я научу вас ловить электричество при помощи обычных пластмассовых палочек. Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным предметам (бабочкам). Что вы видите?

Дети: Бабочки лежат спокойно.

Вос-ль: Натрите палочку о кусочек шерстяной ткани, а затем осторожно поднесите палочку к бабочке. Что случилось?

Дети: Бабочка прилипла к палочке.

Вос-ль: Как здорово! Что поднимает бабочек?

Дети: Ветер, палочка.

Вос-ль: Палочки стали электрическими и бабочки к ним прилипли, притянулись. Как палочки стали электрическими?

Дети: Мы их терли, терли!

Вос-ль: Электричество живет не только в проводах, но и в одежде и в волосах.

Вос-ль: Вот какие есть приборы- помощники, но с ними нужно правильно обращаться.

Давайте я вас сейчас познакомлю с правилами  пользования электроприборами.

1. Не включайте не исправные электроприборы.

Если вдруг прибор сломался,

Шнур в руке твоей остался.

Ты прибор тот отложи,

Маме с папой покажи!

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильку, гвоздь, туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь.

6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Вос-ль: Что нового вы сегодня узнали?

Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «Рыбки»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4-5 лет.

Тема «Рыбки»

Цель:

1) продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином, закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

 2) закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела

3) развивать мелкую моторику.

 4) воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла в нарядном платье. Здоровается с ребятами. Обращают внимание на её наряд:

-Почему ты сегодня такая нарядная?

Кукла отвечает, что у нее день рождение. Дети поздравляют куклу.

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает день рождения, что вы ждете больше всего?

Дети: подарки.

Воспитатель предлагает кукле тоже подарить подарок, спросить, что она хочет. Кукла говорит, что у нее есть заветное желание, ей хочется золотую рыбку. Воспитатель предлагает слепить для неё золотую рыбку.

Дети рассматривают игрушку рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, что у нее есть?

(Ответы детей, воспитатель обобщает их ответы)

У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост рыбкам служит: рулем, а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.

Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Практическая часть

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка.

Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку.

Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Давайте подарим ваши рыбки нашей имениннице.

Дети дарят рыбок кукле. Она их благодарит и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Рыбка»

«Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла (снова «плывут»).

Кукла прощается и уходит с подарками.

Развлечение «Мы дружные ребята»

Программные задачи:

Способствовать формированию умения вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.

Закреплять умение анализировать, делать выводы.

Развивать речь, воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

Мет. приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.

Оборудование: мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили он дымок. 
Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.

Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Кто – то стучится. Кто – там?

Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…

Воспитатель: Ребята это зайчик, плачет, что случилось?

Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?

- Ребята как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.

Игра «Вежливый мячик»

(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)

Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

При встрече мы говорим (здравствуйте!)

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)

Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем с мылом)

Всё для еды накрыто, желаем (приятно аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом (спасибо!) скажем.

Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слов …! (спасибо!)

Воспитатель: Зайчик ты запомнил вежливые слова?

Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидание.

(зайчик прячется за ширму)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)

остановка:

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.

Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?

Дети: ответы детей.

Игра «Соберём мусор»

(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)

Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?

Дети: ответы детей

1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.

4. Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.

5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.

6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

7. Нельзя ловить бабочек.

8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.

 9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

10. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.

Наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Игровая».

Воспитатель: Ребята вы дружные? А ещё какие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Даже если кто-то чуть-чуть поссорится?

Дети: то  сразу же помирится.

Воспитатель: Если с другом ты поссорился,

Дети: То пойди и помирись.
Воспитатель: Ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель: И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Дети: Будет настоящий друг!

дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!

Игра «Ласковое слово» с мячом 

(звучит тихая спокойная музыка).

(дети по кругу передают волшебную палочку, передовая называют друг друга ласково)

М/п игра с платочком «Найди пару»

Игра на формирование навыков невербального общения «Тень»


Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята мам понравилось путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: ответы детей. Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая».

Воспитатель: Какая станция вам понравилась?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!


Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”…) ,с хорошим концом , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла-Карлсон , игрушечный телефон.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.

Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик , не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если:  
Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное.(правильно ,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься.(это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку.(тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель: 
Молодцы, ребята, вы постарались . И Карлсон много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А  со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за  активное участие в нашем сегодняшнем занятии.


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности


Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Зайчик», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Полина! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает«Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Полина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Зайчик - лохматый, взъерошенный, с мешком).

В: - Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В :- Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? 

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)

В: - Зайчик, а что ты будешь делать, если потеряешься? З: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет«поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Кричать«Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: - Зайчик, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (рисунок)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы!

З: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Зайчик! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?

З: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.

(рисунок)

З.- Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Бабе - Яге меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)

Зайчик уходит. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Как звери к зиме готовятся?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года....

Конспект занятия по окружающему миру " Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру" Как звери к зиме готовятся"...