Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologia_konspekt.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Как дикие животные к зиме готовятся».

    Программное содержание:  

    1. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

    2. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

    3.Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.

    Структура занятия и методические приёмы по структуре:

    1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: художественное слово, загадка, рассказ.

    2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, инсценировка.

    3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

    Индивидуальная работа:

      С Ваней, Эльвиной, Серёжей планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

    Предшествующая работа:

     Мы с детьми вспомнили виды диких животных, почему их называют дикими. Вспомнили признаки осени и сколько месяцев в осени и зиме.

    Подготовка воспитателя:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    1.О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

    2.С.Н. Николаева «Юный Эколог».

    3.Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

    4.Зотов В. Лесная мозаика.

     

    Материал к занятию:

    Изображение диких животных, шаблоны зайца, вата, музыка тихого ветра и вьюги, клей, маски зайца и медведя.

     

    Организационная работа: 

    Перед занятиями протираются полы, и проветривается помещение.

    Дети перед началом занятия находятся в раздевалке. Когда мы заходим в группу дети стоят возле меня, после того как я прочитаю стихотворение садятся за столы.

    Последовательный ход занятия

     

      Дети заходят в группу, и я говорю: «Доброе утро! Солнцу и птицам.

                                                                    Доброе утро Улыбчивым лицам,

                                                     Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                                                                    Пусть доброе утро продлится до вечера.

                                                                    Доброе утро всем мы желаем.  

                                                                    И дарим свои улыбки.

                                                                    С улыбкой мы утро встречаем

                                                                    И занятие начинаем.

    Теперь проходим на свои места и садимся».

    Загадываю детям загадку:

                                             « Пусты поля,

                                              Мокнет земля,

                                              День убывает,

                                              Когда это бывает? (Осенью)

     - Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая -  неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. А какая сейчас осень? (Поздняя).

      - Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

    - Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках? (Медведь и ёж).  - Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.).  - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные? (много кушать).  - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  Ребята, а где будет спать медведь? (В берлоге). - Где спрячется ежик? (В норе).

     - Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей   листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

     - Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, белка, волк).  

       Комочек пуха, длинное ухо,

       Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Это заяц).

    - Как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) - Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил).

    - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

    Драматизация: "Заяц и медведь".

    -Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

    -Я-то? Да ем.

    -А днем?

    -И днем ем.

    -А утром?

    -Тоже ем.

    -Ну, а вечером?

    -И вечером ем.

    -А когда ты не ешь?

    -Да когда сыт бываю.

    -А когда ты сыт бываешь?

    -Да никогда.

    Я спрашиваю у детей: «Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?»

    (Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест).

      - А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                             Кто по ёлкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орехи прячет,

                             Сушит на зиму грибы?  (Белка)

     - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? (В дупле.) - Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)  - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

                             Психогимнастика «Белочка»

    Включается фонограмма тихого ветра. - «Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки». Звучит фонограмма вьюги. - «Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём».  Повторить 2 -3 раза.

      -Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово) - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да) - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

    - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

       Травы копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко.

    - Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) -  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).  - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

                                  Пальчиковая гимнастика.

    Мальчик – пальчик, где ты был?

    Долго по лесу бродил.

    Встретил я медведя, волка,

    зайку, ёжика в иголках,

    встретил белочку, лисичку,

    встретил лося и синичку,

    Всем подарки подарил,

    всяк меня благодарил.

      - Ребята, сейчас мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. А давайте мы поможем зайке и сделаем ему шубку на зиму, что бы ему зимой не было холодно и волки его не нашли. ( Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия)

    Итог занятия.

    -Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

    - А как мы их на зовём одним словом? ( Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

    В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

    Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"

    Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие жив...

    Конспект ООД на тему:"Как звери к зиме готовятся"

    Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Познание" для детей второй младшей группы....

    Конспект занятия по логоритмике "Кто как к зиме готовится?"

    Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем.На занятии речевые игры сочетаются с пением песен, слушанием музыки, с танцем и игрой на музыкальных инструментах....

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»

    Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края....