План-конспект занятия по окружающему миру "Звери зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шкрадюк Виктория Валерьевна

план-конспект для ставршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_zimoy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Денисовский детский сад «Радуга»

Конспект НОД

по ознакомлению детей с окружающим миром

«Звери зимой»

в старшей группе.

Воспитатель: Шкрадюк В.В.

2018г.

        

Задачи:

  Образовательные  1. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, медведь, еж), как они приспосабливаются к суровым условиям зимы (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов).

2 Познакомить детей с новым животным – лосем, его образом жизни.

3 Познакомить детей с профессией лесника, какую помощь он оказывает лесным зверям зимой.

  Развивающие 1 Формировать умение давать развернутые высказывания, грамматически правильную речь, активизировать словарь, речь детей.

2 Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

3 Развивать познавательную активность, интерес к познанию нового.

  Воспитывающие 1 Воспитывать умение вести беседу- внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.

 2 Воспитывать любовь, бережное отношение к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов Н.И. Сладкова «Сушеные камни», И. Соколова-Микитова «Листопадничек», «В берлоге», С. Козлова «Большое спасибо», М. Пляцковского «Галоша», «Ежик которого можно было погладить», И. Бутмана «Прогулка по лесу» и др., загадки о животных, просматривание презентаций «Как звери готовятся к зиме», рассказы воспитателя о том, как животные готовятся к зиме.

Материал: картина с изображением зимнего леса с сюрпризами (сугробы, под ними спящие животные), изображения диких животных. Можно использовать ИКТ.

Ход занятия

(Вывеивается картина зимнего леса или показывается картина на экране)

- Ребята, посмотрите на картину. Какой красивый зимний лес! Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым пуховым одеялом.

Может быть в зимнем лесу никого нет, исчезли все звери? Как вы думаете?                (Нет).

- А если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей мы встретим?

   (Зайца, белку, лису, волка).

- А может мы встретим в лесу ежа? А почему нельзя встретить его в лесу зимой?

   (Спит в своей норке).

- А как еж готовится к зиме?

   (Устраивает норку. Наедается посытнее).

- А кого еще нельзя встретить зимой в лесу?

   (Медведя).

- А где же он?

   (Спит в берлоге).

- Да, медведь спит в берлоге под сугробом, из которого идет пар. Он забрался в нее осенью, а выйдет только весной, когда будет таять снег.

А как медведь готовится к зиме?

А почему он спит зимой?

   (Посытнее наедается. Нет еды зимой.)

(Во время рассказа показать картинку с секретом про ежа и медведя, где они спят  под сугробом. Или показать картинки на экране).

- Медведь и еж зимой спят. А как живут другие звери зимой в лесу?

Зимой в лесу и холодно, и голодно. А как звери спасаются от холода, где берут корм, я вам сейчас расскажу.

- «Кто с высоких толстых сосен

   В ребятишек шишку бросил.

   И в кусты, через пенек

   Промелькнул, как огонек?»

Кто это?

   (Белочка).

- Вот белочка (поставить картинку с изображением белки в серой шубке или картинка на экране), за ней охотится куница, но белочка распушила хвостик, прыгнула с дерева на дерево и прижалась к стволу. Куница ее и не заметила. А почему? Как вы думаете?

   (У нее серая шерсть).

- Правильно, у нее теплая, густая шерсть серого цвета, которая спасает ее от холода и хищников. Деревья зимой голые, серые, белочку и не заметно.

- А где живет белочка? Как она готовит свое гнездо к зиме? А что она ест зимой? Где белочка берет зимой орехи, грибы, семечки из шишек?

   (Ответы детей).

- Правильно, белочка с осени сушит грибы, натыкая их на ветки, прячет в дуплах орехи, шишки, а зимой прыгает по лесу и разыскивает свои запасы. А дупло свое она выстилает сухой травой, листьями. Заберется белка в него, заткнет вход пробкой из сухой травы, свернется клубочком и спит.

- Посмотрите, кто это бежит по лесу?

   Какой зверь опасный

   Ходит в шубке красной

   Снег разгребает

   Мышек хватает?

   (Лиса).

- Лиса к зиме тоже готовится. Шубка ее становится гуще, а на лапках отрастает густая шерсть, чтобы не замерзла лиса на снегу.

А как она ищет корм?

   (Ловит зайцев, мышей).

- Ребята,  когда лиса ловит мышей – это называется «лиса мышкует». Она вынюхивает мышку под снегом, а потом ее раскапывает.

- А чьи это следы? Здесь пробежал какой-то зверь.

   Косоглазый, маленький

   В белой шубке, в валенках.

Кто это?

   (Заяц).

(Выставляется картинка с зайцем)

- Заяц летом был серый, а осенью у него выросла густая белая шерсть. А зачем зайцу белая шерсть? А кто у него враги? А чем питается заяц зимой? Где он находит корм?

   (Ответы детей).

- А вот в лесу появился волк (картинка с волком или картинка на экране).

Волк не меняет свою шубу, к зиме шерсть становится гуще, длиннее, чтобы можно было спать зимой на снегу и не мерзнуть.

Физкультминутка

Уронила белка шишку – кисти к плечам, вращение руками.

Шишка стукнула зайчишку – ударяют кулачком о кулачек.

Тот пустился наутек – прыжки на месте.

Чуть не сбил медведя с ног – ходьба на месте, как медведь.

Под корнями старой ели – наклоны вперед.

Размышлял медведь полдня – наклоны головой в стороны

«Что-то зайцы осмелели… - пожатие плечами.

Нападают на меня». – прыжки на месте.

- А еще в наших лесах живет большой красивый зверь – лось (показ картинки). Лоси летом питаются травой, а зимой снег закрывает всю землю, и лоси объедают тонкие веточки деревьев. Посмотрите здесь целая семья. Лосиха и лосенок едят тонкие веточки, а лось прислушивается нет ли в близи его врагов – волков.

- Трудно зимой в лесу зверям, холодно и голодно. А как вы думаете им кто-нибудь помогает?

Есть люди, которые помогают зверям зимовать – это лесники. Они смотрят, чтобы в лесу был порядок, чтобы зверям не было голодно. Для лосей, зайцев они раскладывают в лесу сено, березовые и осиновые веники. А для птиц вешают кормушки.

- Чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать зверей. А вы их знаете?

   (Да).

- Художник хотел нарисовать лесных зверей и все перепутал.

Д/и «Что напутал художник?»

(Можно использовать картинки, можно использовать изображения на экране).

- Занятие подошло к концу. Что вы узнали  нового? С кем познакомились?

   (Подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...