Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya_2ml.gr_._-_kopiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Как звери к зиме готовятся»

Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.   

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с понятием «дикие животные», формировать представления о том, как они приспосабливаются к зимним условиям;

- обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным, гуманное отношение к животному миру.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких животных, чтение и заучивание коротких стихов.

Оборудование:

картина «Зимний лес», фигурки диких животных, силуэты зайца и белки, корзина, муляжи ягод, грибов, орехов, «Чудесный мешочек».

                                             

                                                                                                                                   2

                                                 Ход НОД.

В.: Дети, какое время года за окном?

Д.: Зима.

В.: Как люди приготовились к зиме?

Д.: Приготовили тёплые вещи.

В.: Какие стихотворения о зиме вы можете рассказать?

( Дети читают стихотворения, заученные ранее).

В.: Сегодня мы узнаем, как звери в лесу готовятся к зиме. Обратите внимание на картину (педагог вывешивает картину «Зимний лес»).

В.: Что вы видите на картине?

Д.: Лес.

В.: Какое время года изображено на картине? Почему?

Д.: Лес зимой, потому что деревья голые, снег лежит, только ёлочки зелёные.

В.: Каких зверей можно встретить в лесу?

Д.: Лису, зайца, медведя, белку.

В.: Звери, которые живут в лесу, называются дикие животные. Отгадайте загадку     и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.

                              Неуклюжий, косолапый,

                              Он сосёт в берлоге лапу.

(Педагог выставляет фигурку медведя).

В.: Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ни ягодки, ни жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?

Д.: Берлога.

В.: Найдите на картине берлогу, посадим туда медведя. Что зимой делает медведь?

Д.: Спит, сосёт лапу.

В.: А здесь кто прыгает?

Д.: Заяц.

(Педагог выставляет фигурку серого зайца).

В.: Давайте поиграем с зайчиком.

 (Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).

Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит»

                  Зайка беленький сидит

                          И ушами шевелит.

                          Зайке холодно сидеть,

                          Надо лапочки погреть.

                          Зайке холодно стоять,

                          Надо зайке поскакать,

                          Кто-то зайку напугал

                          Зайка – прыг! И ускакал.

                                                                                                                                           3

Игра - опыт «Найди, кто спрятан» (с силуэтом на белом, затем на зелёном фоне).

В.: Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие?

Д.: Белые.

(Педагог меняет фигурку на зайца белого).

В.: Теперь зайца волк не увидит, почему?

Д.: Снег белый и шубка у зайчика белая.

В.: Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.

В.: А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.

Загадка:

Кто по веткам скачет,

грибы, орехи ловко прячет?

Д.: Белка.

Игра-опыт «Найди, кто спрятан» (силуэт белки серебристой на рыжем и белом фоне).

В.: Где белочку легко заметить?

Д.: На деревьях.

В.: Домик у белки – дупло. Это глубокое отверстие в стволе дерева.

В.: Что белка зимой ест?

Д.: Шишки, орешки.

В.: Где белочка берёт шишки, орехи?

Д.: Собирает в лесу.

В.: Запасы на зиму белка готовит летом. Сушит на сучьях грибы и носит в свой домик, также собирает шишки. Давайте поможем белочке и подарим ей любимую еду. Для этого из мешочка достаём предмет, называем его, кладём белочке в корзинку и говорим: «Я дарю белочке грибок (орех)». Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик, который называется…

Д.: Дупло.

( Педагог проводит с детьми игру «Чудесный мешочек»).

В.: Молодцы. Хорошо поиграли. Что интересного вы сегодня узнали?

Д.: Как звери к зиме готовятся.

В.: Зима холодная, зима голодная, поэтому лесные звери и готовятся к зиме заранее.

Сюрпризный момент: 

В.: Ой, ребята! А вот и наша Белочка принесла вам  подарок из леса — лесные орешки. Угощайтесь.

(Педагог раздаёт детям по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями можно расколоть и попробовать.)

Дети благодарят белочку за угощение.

                                     

                                                                                                                                                      4    

             

                                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....