Главные вкладки

    Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Недосекина Людмила Леонидовна

    Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya_2ml.gr_._-_kopiya.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                         «Как звери к зиме готовятся»

    Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.   

    Задачи:

    Образовательные:

    -  познакомить детей с понятием «дикие животные», формировать представления о том, как они приспосабливаются к зимним условиям;

    - обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

    Развивающие:

    - развивать внимание, память, зрительное восприятие, познавательную активность.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к диким животным, гуманное отношение к животному миру.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких животных, чтение и заучивание коротких стихов.

    Оборудование:

    картина «Зимний лес», фигурки диких животных, силуэты зайца и белки, корзина, муляжи ягод, грибов, орехов, «Чудесный мешочек».

                                                 

                                                                                                                                       2

                                                     Ход НОД.

    В.: Дети, какое время года за окном?

    Д.: Зима.

    В.: Как люди приготовились к зиме?

    Д.: Приготовили тёплые вещи.

    В.: Какие стихотворения о зиме вы можете рассказать?

    ( Дети читают стихотворения, заученные ранее).

    В.: Сегодня мы узнаем, как звери в лесу готовятся к зиме. Обратите внимание на картину (педагог вывешивает картину «Зимний лес»).

    В.: Что вы видите на картине?

    Д.: Лес.

    В.: Какое время года изображено на картине? Почему?

    Д.: Лес зимой, потому что деревья голые, снег лежит, только ёлочки зелёные.

    В.: Каких зверей можно встретить в лесу?

    Д.: Лису, зайца, медведя, белку.

    В.: Звери, которые живут в лесу, называются дикие животные. Отгадайте загадку     и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.

                                  Неуклюжий, косолапый,

                                  Он сосёт в берлоге лапу.

    (Педагог выставляет фигурку медведя).

    В.: Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ни ягодки, ни жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?

    Д.: Берлога.

    В.: Найдите на картине берлогу, посадим туда медведя. Что зимой делает медведь?

    Д.: Спит, сосёт лапу.

    В.: А здесь кто прыгает?

    Д.: Заяц.

    (Педагог выставляет фигурку серого зайца).

    В.: Давайте поиграем с зайчиком.

     (Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).

    Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит»

                      Зайка беленький сидит

                              И ушами шевелит.

                              Зайке холодно сидеть,

                              Надо лапочки погреть.

                              Зайке холодно стоять,

                              Надо зайке поскакать,

                              Кто-то зайку напугал

                              Зайка – прыг! И ускакал.

                                                                                                                                               3

    Игра - опыт «Найди, кто спрятан» (с силуэтом на белом, затем на зелёном фоне).

    В.: Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие?

    Д.: Белые.

    (Педагог меняет фигурку на зайца белого).

    В.: Теперь зайца волк не увидит, почему?

    Д.: Снег белый и шубка у зайчика белая.

    В.: Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.

    В.: А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.

    Загадка:

    Кто по веткам скачет,

    грибы, орехи ловко прячет?

    Д.: Белка.

    Игра-опыт «Найди, кто спрятан» (силуэт белки серебристой на рыжем и белом фоне).

    В.: Где белочку легко заметить?

    Д.: На деревьях.

    В.: Домик у белки – дупло. Это глубокое отверстие в стволе дерева.

    В.: Что белка зимой ест?

    Д.: Шишки, орешки.

    В.: Где белочка берёт шишки, орехи?

    Д.: Собирает в лесу.

    В.: Запасы на зиму белка готовит летом. Сушит на сучьях грибы и носит в свой домик, также собирает шишки. Давайте поможем белочке и подарим ей любимую еду. Для этого из мешочка достаём предмет, называем его, кладём белочке в корзинку и говорим: «Я дарю белочке грибок (орех)». Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик, который называется…

    Д.: Дупло.

    ( Педагог проводит с детьми игру «Чудесный мешочек»).

    В.: Молодцы. Хорошо поиграли. Что интересного вы сегодня узнали?

    Д.: Как звери к зиме готовятся.

    В.: Зима холодная, зима голодная, поэтому лесные звери и готовятся к зиме заранее.

    Сюрпризный момент: 

    В.: Ой, ребята! А вот и наша Белочка принесла вам  подарок из леса — лесные орешки. Угощайтесь.

    (Педагог раздаёт детям по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями можно расколоть и попробовать.)

    Дети благодарят белочку за угощение.

                                         

                                                                                                                                                          4    

                 

                                                                                             

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

    Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

    Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...

    Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

    Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

    Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

    Непосредственная образовательная деятельность...