Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кочетова Юлия Васильевна

познание детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Зима" во второй младшей группе

Задачи: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе. 
Оборудование: Картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежки-загадки.
Ход занятия: 
Организационный момент. 
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». И о «Зимних забавах». 
В декабре, в декабре все деревья в серебре 
Нашу речку, словно в сказке 
За ночь вымостил мороз. 
Открываем календарь, начинается январь. 
В январе, январе много снега на дворе. 
Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко 
Змейкой мчится по земле легкая поземка. 
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) 
2. Игра «Придумай слово». 
Образование родственных слов. 
1. подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник. 
2. подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать. 
3.
Рассказ воспитателя «Гостья зима». «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. 
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом: «Зимние забавы» Мы очень любим зиму». 
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы? 
4.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. 
Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом, изображая 
Кати по снегу свой снежок. Что катит перед собой снежок) 
Он превратился в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками ком) 
И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика) 
Его улыбка так светла! (показывают) 
Два глаза, шляпа, нос, метла 
Но солнце припечет слегка (медленно приседают) 
Увы! – И нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками) 
5. Игра с мячом: «Какая? » Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. Например: Зима (какая) холодная. 
(Дети при правильном ответе вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»). 
6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок: 
Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка) 
Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня, 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня? 
(Коньки) 
Бегут по дорожке 
Доски да ножки. 
(Лыжи) 
Под гору — лечу, 
В гору — тащу. 
(Санки) 
Вот серебряный лужок. 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош, 
А весною не найдешь. 
(Каток) 
Ой, насыпало снежка, 
Вывожу коня-дружка, 
За веревочку-узду 
Через двор коня веду, 
С горки вниз на нем лечу, 
А назад его тащу. 
(Санки) 
Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век? 
Морковка — нос, в руке — метла, 
Боится солнца и тепла. 
(Снеговик) 
Я снежная, я белая, 
Меня ребята сделали, 
Днём они всегда со мной, 
Вечером идут домой. 
Ну, а ночью под луной 
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба) 
Итог занятия : - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? 
А чем, вам нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...