Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру по теме "Зима"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пирожкова Татьяна Сергеевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_4.12.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пирожкова Т.С.

    4.12.2017

    Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы.

    Тема: «Зима»

    Цель: обобщить знания детей о зимнем времени года.

    Задачи: 

    Обучающая: 

    - расширять представления детей о зимнем времени года;

    - расширять словарный запас;

    Развивающая:

    - развивать способность видеть красоту окружающего мира;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук;

    Воспитательная:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

    Образовательная среда: иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение

    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

    Формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор.

    Средства обучения и воспитания: иллюстрации, аудиофайл, слайды

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Планируемые результаты: дети смогут расширить представления о зимнем времени года

    Примерный план деятельности:

    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Приветствие.

    Д/И «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

    Основной

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (читает загадку)

    С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (Зима)

    Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме, на чем можно к ней добраться?

    Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!

    И Егорку, и Оксанку По дорожке катят ... (санки)

    На санях к тебе летели Мы сквозь вьюги и метели

    Через речку перебрались, У Зимы мы оказались!

    Вот мы и в гостях у Зимушки…

    Ребята, что это за волшебная коробка?

    ( на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)

    Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки.

    Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»

    Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?

    Кто знает, сколько месяцев длится зима?

    Восп: Какие это месяцы?

    Восп: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода?

    Каким стало солнце, небо?

    Задание 2. Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

    Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

    Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

    Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

    С горки мы потом катались( Ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки)

    А еще в снегу валялись.( Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

    Все в снегу домой пришли.( Отряхивают ладошки)

    Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

    Задание 3. «Жизнь животных и птиц зимой». Ребята, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?

    Восп: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку. Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Нелегко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Ребята, как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей) Да, ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки.

    Задание 4. «Жизнь людей зимой». Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей) Скажите, какая одежда нам понадобятся в зимнее время года? Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?

     Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?.. после ответов детей: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

    Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки! А сейчас давайте посмотрим, сколько снежинок вы заработали сегодня… они помогут украсить нашу группу на весь зимний период… А Зимушка дарит вам… Музыкальную паузу «Три белых коня»

    Ответы детей

    На протяжении занятия дети получают снежинки

    Дети: Три

    Дети: Декабрь, январь, февраль.

    Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки. Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

    Ответы детей.

    Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.

    Новый год, Рождество, колядки

    Рефлексивный

    Вывод: дети расширили представления о зимнем времени года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

    Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....