Главные вкладки

    Конспект занятия по логоритмике "Кто как к зиме готовится?"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Шабалина Светлана Витальевна

    Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем.На занятии речевые игры сочетаются с пением песен, слушанием музыки, с танцем и игрой на музыкальных инструментах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

    Тема: « Кто как к зиме готовится».

    Цели: 1.Активизация словаря по теме: «Дикие животные», « Обувь», « Осень».

    2.Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.

    3. Развитие тонких движений пальцев рук.

    4.Развитие координации речи с движением.

    5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.

    6. Развитие  связной речи.

    Игровой материал: игрушки: мишка, лиса, ёж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещотки, ложки.

    Ход занятия: дети входят в зал под «марш».

    1. Организационный момент:  Утром на лужицах тонкий ледок.

    В воздухе кружится первый снежок.

    Въётся по улице лёгкий пушок.

    Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

    1. Психогимнастика. Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.
    2. Ритмическая разминка. Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»).  Музыка заканчивается - дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.
    3. Пение распевки и выполнение ритмических движений. Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь : сильный ветер-слабенький ветерок)

    Логопед загадывает детям загадку: По долам, по горам

    Ходят шуба да кафтан. (Баран). Давайте споём про барашка:

     « Смехота, смехота

    Бъёт барашек в ворота».

    Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

    1. Слушание музыки « Медведь». Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно послушайте музыку и скажите: кот идёт к нам в гости. Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с  мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу.  А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме.  Дети маршируют под марш.
    2. Речедвигательный  тренинг.

    По – лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)

    Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)

    По мышиному пугливо (бег на носках - «полька»).

    Семенит мышонок в дом.

    И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).

    По – медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

    7. Массаж пальцев рук. Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

    Педагог рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы, вы готовы ли к зиме? Педагог показывает детям    игрушку «лису» и говорит:- Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы. Дети помогают педагогу-дополняют: Вяжет бабушка Лисица

    Всем ребятам рукавицы. (Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев : Для лисёнка Саши, для лисёнка Маши, для лисёнка Коли, для лисёнка Оли. Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

    А маленькие рукавички - для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук). В рукавичках-да-да-да (хлопки)

    Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

    Педагог показывает детям игрушку «Зайчика». А у нас есть валенки,- отвечали заиньки. (Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).

    Что нам вьюга да метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь.

    - Пошёл наш Мишка дальше. (Ходьба под марш). Встретил ежа.

    8.Упражнение на координацию речи с движением.

    -Ёжик, ты готов к зиме?- спросил ежа Мишка. Педагог показывает игрушку «Ежа». Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями (хоровое  произнесение стихотворения).

    Шьёт ежатам ёжик (имитировать шитьё иголкой).

    Восемь новеньких сапожек.

    Каждому на ножки - новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку).

    9.Пение песни «Ёжик». Психогимнастика.

    10. Игра на музыкальных инструментах. Танец мишки.

    11. Танец с осенними листиками: «Праздник осени в лесу».

    12. Упражнение на релаксацию: «Звери и птицы спят».

    Педагог рассказывает:

    Обошёл медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу  в пасть засунул он

    И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).

    Дети на спину легли

    И, как Мишка, видят сны. Звучит аудиозапись «Колыбельные».

    Тише, тише, не шумите,

    Наших деток не будите!

    Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

    Птички станут ворковать, будем глазки открывать.

    Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

    13. Итог занятия: Ходьба под марш спокойного характера. А теперь наши ножки пойдут в группу, Дети, маршируя, уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

    Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

    Конспект занятия в образовательной области "Коммуникация"."Зимующие птицы."

    Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование  мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой....

    Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме

    Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....

    Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»

    Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук...

    Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

    Развитие двигательных качеств....

    Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

    Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

    Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

    Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...