Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие предназначено для воспитателей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №2 «Алсу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Здравствуй Зимушка – зима».

Подготовила

Воспитатель группы №10

Ксамитова И.И.

Г. Набережные Челны

2012 год

Программное содержание:

  Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; звери зимой; зимующие птицы и забота о них. Формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

  Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

  Учиться изображать снежинки при помощи гуаши и губки.

  Воспитывать аккуратность.

  Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.

  Уметь согласовывать прилагательное и существительное.

  Воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе. Вызвать желание помогать зимующим птицам.

  Материалы и оборудование к занятию:

  1. Картины (с изображением природы зимой)
  2. Динамические модели (как готовятся животные к зиме)
  3. Кормушка для птиц
  4. Кукла в костюме зимы
  5. Снежинки из бумаги
  6. Снег
  7. Фланелеграф
  8. Гуашь, губки для рисования, салфетки

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Попрощались мы ребятки с осенью. Ией на смену пришло другое время года. Кто знает, какое время года гостит сейчас у матушки земли?.

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем зиму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стало холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла и образовался лед.

Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзнуть?

Дети: Шапки, шубы, варежки и т.д.

Воспитатель: Зима веселое время года. Зимой можно… помогайте мне (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков). А еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год.

Воспитатель: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег выпал и укрыл все белым покрывалом и спрятались под ним от мороза звери. (Выставляется на фланелеграф картинки дерево, сугроб, пенек). Картинки необычные – волшебные.

а) в дереве есть дверце, кто же там спрятался? – Белочка. Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.

б) сугроб – он тоже необычный, это берлога медведя

в) кто же спрятался в пенечке?

- Ежик, вот он свернулся клубочком и приготовился спать.

- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит какую?

Воспитатель: Зимующие в лесу птицы поближе к жилью перебираются. Знают – люди им помогут! А как мы можем помочь птицам?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: Вот такую кормушку мы можем с вами сделать  и повесить на нашем участке, насыпать туда хлебных крошек, семечек.

Воспитатель: Что-то, ребятки, мне стало холодно, посмотрите: сама зимушка-зима пришла к нам в гости (появляется кукла в наряде зимы). Принесла она нам подарки (открываю красивую коробочку – в ней снежинки из бумаги, подбрасываю их вверх). Что делают снежинки?

Дети: Летят, падают, кружатся.

Воспитатель: Какие они?

Дети: легкие, воздушные.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Инна землю тихо,

Падает, ложится.

(Звучит музыка, дети танцуют со снежинками)

Воспитатель: Снежинки настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите снежинки в ладошки, растаяли они? Почему?

Дети: Они ненастоящие, поэтому не тают.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовила нам зима. Что в этой тарелочке?

Дети: снег.

(Дети берут снег в руки)

Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда делся снег?

Дети: Снег растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Это что? (Вода) Вода из чего получилась? (из снега) Понравилась вам играть со снегом? А снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Замерзли у вас ручки? Давайте погреем их.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом? (Елка)

Елочка и зимой не меняет свой наряд, так и стоит земная. Только Зимушка-зима укрывает ее белым снегом, чтобы елочке было тепло в снегу. Давайте нарисуем как на елочку падает снег. Воспитатель: Молодцы, ребятки, Зимушке очень понравились ваши елочки. Понравилось как вы отвечали на занятии. Что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)

Зимушке было очень интересно и она приготовила вам сюрприз (хлопушка со сладкими конфетками внутри).

Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с Зимушкой.