Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие предназначено для воспитателей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №2 «Алсу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Здравствуй Зимушка – зима».
Подготовила
Воспитатель группы №10
Ксамитова И.И.
Г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; звери зимой; зимующие птицы и забота о них. Формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Учиться изображать снежинки при помощи гуаши и губки.
Воспитывать аккуратность.
Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.
Уметь согласовывать прилагательное и существительное.
Воспитывать нравственные качества, любовь и заботливое отношение к природе. Вызвать желание помогать зимующим птицам.
Материалы и оборудование к занятию:
- Картины (с изображением природы зимой)
- Динамические модели (как готовятся животные к зиме)
- Кормушка для птиц
- Кукла в костюме зимы
- Снежинки из бумаги
- Снег
- Фланелеграф
- Гуашь, губки для рисования, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Попрощались мы ребятки с осенью. Ией на смену пришло другое время года. Кто знает, какое время года гостит сейчас у матушки земли?.
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем зиму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, стало холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла и образовался лед.
Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзнуть?
Дети: Шапки, шубы, варежки и т.д.
Воспитатель: Зима веселое время года. Зимой можно… помогайте мне (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков). А еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год.
Воспитатель: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег выпал и укрыл все белым покрывалом и спрятались под ним от мороза звери. (Выставляется на фланелеграф картинки дерево, сугроб, пенек). Картинки необычные – волшебные.
а) в дереве есть дверце, кто же там спрятался? – Белочка. Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
б) сугроб – он тоже необычный, это берлога медведя
в) кто же спрятался в пенечке?
- Ежик, вот он свернулся клубочком и приготовился спать.
- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит какую?
Воспитатель: Зимующие в лесу птицы поближе к жилью перебираются. Знают – люди им помогут! А как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки.
Воспитатель: Вот такую кормушку мы можем с вами сделать и повесить на нашем участке, насыпать туда хлебных крошек, семечек.
Воспитатель: Что-то, ребятки, мне стало холодно, посмотрите: сама зимушка-зима пришла к нам в гости (появляется кукла в наряде зимы). Принесла она нам подарки (открываю красивую коробочку – в ней снежинки из бумаги, подбрасываю их вверх). Что делают снежинки?
Дети: Летят, падают, кружатся.
Воспитатель: Какие они?
Дети: легкие, воздушные.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Инна землю тихо,
Падает, ложится.
(Звучит музыка, дети танцуют со снежинками)
Воспитатель: Снежинки настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите снежинки в ладошки, растаяли они? Почему?
Дети: Они ненастоящие, поэтому не тают.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовила нам зима. Что в этой тарелочке?
Дети: снег.
(Дети берут снег в руки)
Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда делся снег?
Дети: Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Это что? (Вода) Вода из чего получилась? (из снега) Понравилась вам играть со снегом? А снег какой?
Дети: Белый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Замерзли у вас ручки? Давайте погреем их.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом? (Елка)
Елочка и зимой не меняет свой наряд, так и стоит земная. Только Зимушка-зима укрывает ее белым снегом, чтобы елочке было тепло в снегу. Давайте нарисуем как на елочку падает снег. Воспитатель: Молодцы, ребятки, Зимушке очень понравились ваши елочки. Понравилось как вы отвечали на занятии. Что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)
Зимушке было очень интересно и она приготовила вам сюрприз (хлопушка со сладкими конфетками внутри).
Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с Зимушкой.