конспект занятие по ознакомление окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Развивающие:

- развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Иллюстрации осеннего леса, рисунки  березы, рябины и ели осенью. Игрушки  для кукольного театра: ежик, и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

                                                                   

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                          Морозкина Татьяна Игоревна

г.о. Саранск

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Развивающие:

- развивать память, связную речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Иллюстрации осеннего леса, рисунки  березы, рябины и ели осенью. Игрушки  для кукольного театра: ежик, и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Ход занятия

Организационный момент:

В.: У меня для вас сюрприз: мы отправимся в путешествие. Только надо отгадать загадку:

Весь красивый, расписной,

Жёлтый и багряный.

В гости нас зовёт с тобой,

Машет яркою листвой. ( лес)

В.: Верно, дети  - это лес. И не простой , а осенний лес. Ведь уже наступила осень. Давайте же отправимся  в осенний лес.

В.: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? ( ответы детей)

 В.: Верно, только  у березы белый ствол и черные черточки на стволе. А листочки похожи на маленькие сердечки. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (ответы детей). Как вы догадались, что это рябина?

В.: Правильно, только у рябины на ветках висят оранжево-красные ягоды, а листики тонкие, длинные, очень красивые. А какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

В.: Ребята, а давайте сыграем в игру « Дерево какое?» и посмотрим, кто больше назовёт примет дерева.

Речевая игра « Дерево какое?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами, например, « Берёза какая?». Ребёнок возвращает мяч обратно и называет одно прилагательное ( например, красивая, золотая и т.д.)

Читает стихотворение О. Высотской:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

В.: ребята, вы слышите? Кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик. Появляется ежик (игрушка). 

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

В.: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

В.: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, их можно есть. Другие грибы – несъедобные, их нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Да, ребятки, , ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж)).

Воспитатель читает стихотворение про мухомор:

В шапке красной —

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

В.: Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете? ( дети называют)

В.: А я предлагаю поиграть в игру и  найти  эти ягоды.

Д.И. « Найди ягоды»

Дети ( 2-3 ребёнка)  находят картинки ягод среди картинок грибов, фруктов и овощей. Затем выстраиваются в ряд и называют их.

В.: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик: Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, дети!

   Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?

В. : Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?

В.:  Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

Медвежонок: Тогда давайте поиграем с вами в мою игру!

П.И.«У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

 Игра повторяется 2–3 раза.

 Медвежонок. Какие дружные ребята!

 В.: Да, медвежонок, дети очень дружные.

В.: Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Медвежонок: До свиданья, детвора! ( уходит)

В.: И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. ( дети под музыку проходят на свои места.)

Итог занятия:

- где мы сегодня побывали?

- что видели?

- кого встретили?

- какая игра вам понравилась?

В.: Сегодня мы свами побывали в осеннем лесу. Чтобы у вас остались воспоминания об этом путешествие давайте с вами нарисуем берёзку осеннюю и ёлочку, а кто хзочет, может нарисовать зверей, которых мы встретили в осеннем лесу – Ёжика и Медвежонка.

Дети под музыку П.И. Чайковского «Сентябрь» рисуют.

В.: Давайте все вместе устроим выставку « Путешествие в осенний лес».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.Задачи:Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зим...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

Цель: Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пуши...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.Развивающие:- Развивать чувство бе...