конспект занятие по ознакомление окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цель: Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

       Задачи:

Образовательные:

*Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на тёплой руке и в тёплой комнате); закрепление названия белого цвета;

* Расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности);

Развивающие:

*Развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;

Воспитательные:

*Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным;

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, ёлочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное          развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

         Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход НОД:

Организационный момент: музыкальное сопровождение о зиме;

В: Ребята подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много – много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.  (И. Суриков)

В: Скажите ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

В: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

В: А ещё где видите снег?

Дети: На деревьях.

В: Правильно ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

В: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замёрзли.

В: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

- А теперь ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

- А теперь давайте рассмотрим с вами снег

В: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

В: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

            В: Снег – это много – много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

В: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик).

- Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

В: Правильно, молодцы. - Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

В: Ребята, а когда мы выходим на улицу. Для этого нам надо тепло одеться.

- А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

В: А как можно всё это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

В: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж: «Оденемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки     (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее          (поглаживают голову)

И пойдём все вместе, мы гулять скорее!

В: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка:

(включается музыка «Отображение вьюги»)

В: Идёмте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Всё вокруг белым – бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

- Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенёчки.

В: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто – то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку  (Заяц)

(Убирает сугроб)

В: Давайте посадим его возле ёлки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубки кур считать.  (Лиса)

В: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается со сна.  (Медведь)

В: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

- А где он спит?

Дети: В берлоге.

В: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие).

В: А где они живут?

Дети: В лесу.

В: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

- Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы.

Что же они сделали?

4. Посмотри – ка, это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь.

В: Кто же это, ребята?  (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

В: Наши зверушки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверушкам

доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали)   

В: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра: «Что изменилось?

В: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем дети поворачиваются и определяют, что исчезло)

- Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2 – 3 раза)

В: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверушкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

- А что надо сказать?

Дети: Спасибо.

В: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным животным «До свидания!».

Дети: До свидания!

В: А мы пойдём по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверушкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра: «Что изменилось?»)

В: Молодцы, ребята! Мне понра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Во второй  младшей группе на тему:

«Зимушка – зима»

                                                                 

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                          Морозкина Татьяна Игоревна

г.о. Саранск

Цель: Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

       Задачи:

Образовательные:

*Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на тёплой руке и в тёплой комнате); закрепление названия белого цвета;

* Расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности);

Развивающие:

*Развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;

Воспитательные:

*Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным;

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, ёлочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное          развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

         Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход НОД:

Организационный момент: музыкальное сопровождение о зиме;

В: Ребята подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много – много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.  (И. Суриков)

В: Скажите ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

В: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

В: А ещё где видите снег?

Дети: На деревьях.

В: Правильно ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

В: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замёрзли.

В: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

- А теперь ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

- А теперь давайте рассмотрим с вами снег

В: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

В: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

            В: Снег – это много – много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

В: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик).

- Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

В: Правильно, молодцы. - Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

В: Ребята, а когда мы выходим на улицу. Для этого нам надо тепло одеться.

- А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

В: А как можно всё это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

В: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж: «Оденемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки     (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее          (поглаживают голову)

И пойдём все вместе, мы гулять скорее!

В: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка:

(включается музыка «Отображение вьюги»)

В: Идёмте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Всё вокруг белым – бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

- Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенёчки.

В: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто – то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку  (Заяц)

(Убирает сугроб)

В: Давайте посадим его возле ёлки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубки кур считать.  (Лиса)

В: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается со сна.  (Медведь)

В: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

- А где он спит?

Дети: В берлоге.

В: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие).

В: А где они живут?

Дети: В лесу.

В: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

- Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы.

Что же они сделали?

4. Посмотри – ка, это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь.

В: Кто же это, ребята?  (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

В: Наши зверушки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверушкам

доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали)        

В: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра: «Что изменилось?

В: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем дети поворачиваются и определяют, что исчезло)

- Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2 – 3 раза)

В: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверушкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

- А что надо сказать?

Дети: Спасибо.

В: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным животным «До свидания!».

Дети: До свидания!

В: А мы пойдём по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверушкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра: «Что изменилось?»)

В: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.Задачи:Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зим...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

- Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.Развивающие:- Развивать чувство бе...

конспект занятие по ознакомление окружающим миром

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;- расширять представления о пользе природных витаминов дл...