Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по нашему городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей достопримечательнастями нашего города. Формировать представление детей о значимых местах города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по нашему городу»
Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна. МДОАУ д/с №12, г.Зея, Амурская область.
Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города Зея.
Задачи:
Формировать представление о значимых местах города.
Развивать память, внимание, познавательные способности.
Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
Изображения достопримечательностей нашего города, ватман – карта, фото, клей, разрезные картинки для игры, школьные принадлежности, рюкзак.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.
Ход занятия:
Вход Буратино.
Буратино: - Здравствуйте ребята, я приехал к вам в город и пошел один гулять, а теперь не знаю, как найти свой дом Ребята, а вы мне поможете? Я очень любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: -Тогда мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые дома, здания, памятники, их показывают гостям.) Молодцы!
Воспитатель: – Ребята, как называется наш город?
Буратино: - Город называется – Зея, мне прохожие уже сказали.
Воспитатель: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже, есть возраст. Сколько тебе лет? (Спросить у ребенка).
Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.)
Воспитатель: - Что бы Буратино, ни чего, не забыл, я предлагая сразу оформить карту для него, она ему поможет самостоятельно гулять по нашему городу. (мольберт, на нем ватман)
Воспитатель: - Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Показ картинки нашего детского сада.
Воспитатель: - Отсюда мы начнем наше путешествие по городу.
На нашу карту приклеим изображение - Детского сада.
Следующее задание: «Найди правильно» -детям предлагается выбрать правильное фото – площади города. Молодцы.
По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И ёлкой самою большой
Она украшена зимой. (Площадь)
Воспитатель: - Правильно – это наша центральная площадь города. Рядом находится здание, где проходят концерты, спектакли, показывают кинофильмы, там расположена библиотека. Как называется это здание?
Дом культуры «Энергетик»
- Мы с ребятами бывали в нашем клубе, посещали нашу библиотеку. Помещаем фото на карту.
Следующая подсказка:
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор лор". (Поликлиника)
Помещаем картинку с изображением поликлиники на нашу карту.
Воспитатель: - Буратино, куда после окончания детского сада, пойдут наши дошколята? (в школу)
Недалеко от площади находится наша школа.
Проводится игра вместе с Буратино: «Собери портфель»
Воспитатель предлагает ребенку разместить фото школы, на карте.
Игра «Можно-нельзя»
Дети по подгруппам собирают разрезные картинки и обосновывают свой ответ.
- Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
- Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
- Любоваться цветущей клумбой? (можно)
- Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
- Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно)
У нас в городе есть спортивный комплекс.
Кто расскажет, что делают в этом спортивном комплексе?
Здесь дети и взрослые занимаются спортом, плаванием, футболом, гимнастикой. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания)
Воспитатель: - Следующая загадка:
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Воспитатель: - Зачем гости и жители нашего города, посещают наш парк культуры и отдыха? Здесь можно подышать свежим воздухом, дети играют на спортивной и игровой площадке, жители города занимаются спортом и просто отдыхают, рядом протекает наша река Зея.
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу.
Посмотри Буратино, какую карту мы все вместе, тебе оформили.
Буратино: - Спасибо ребята, за интересный рассказ о своем городе-Зея.
Я, теперь смогу, самостоятельно гулять по вашему замечательному городу Зея.
В: - Ребята, мы смогли помочь нашему герою, рассказывая о наших значимых местах нашего родного и любимого города Зеи.
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Куда бы вы хотели сходить на экскурсию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать любовь к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"
Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...
