Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по нашему городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирэн Анисимова

 Познакомить детей достопримечательнастями нашего города. Формировать представление детей о значимых местах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_buratino.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по нашему городу»

Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна. МДОАУ д/с №12, г.Зея, Амурская область.

Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города Зея.

Задачи:

Формировать представление о значимых местах города.

Развивать память, внимание, познавательные способности.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Изображения достопримечательностей нашего города, ватман – карта, фото, клей, разрезные картинки для игры, школьные принадлежности, рюкзак.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

Вход Буратино.

Буратино: - Здравствуйте ребята, я приехал к вам в город и пошел один гулять, а теперь не знаю, как найти свой дом Ребята, а вы мне поможете? Я очень любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: -Тогда мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.

Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые дома, здания, памятники, их показывают гостям.) Молодцы!

Воспитатель: – Ребята, как называется наш город?

Буратино: - Город называется – Зея, мне прохожие уже сказали.

Воспитатель: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже, есть возраст. Сколько тебе лет? (Спросить у ребенка).

Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.)

Воспитатель: - Что бы Буратино, ни чего, не забыл, я предлагая сразу оформить карту для него, она ему поможет самостоятельно гулять по нашему городу. (мольберт, на нем ватман)

Воспитатель: - Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Показ картинки нашего детского сада.

Воспитатель: - Отсюда мы начнем наше путешествие по городу.

На нашу карту приклеим изображение - Детского сада.

Следующее задание: «Найди правильно» -детям предлагается выбрать правильное фото – площади города. Молодцы.

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И ёлкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

Воспитатель: - Правильно – это наша центральная площадь города. Рядом находится здание, где проходят концерты, спектакли, показывают кинофильмы, там расположена библиотека. Как называется это здание?

Дом культуры «Энергетик»

- Мы с ребятами бывали в нашем клубе, посещали нашу библиотеку. Помещаем фото на карту.

Следующая подсказка:

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор лор". (Поликлиника)

Помещаем картинку с изображением поликлиники на нашу карту.

Воспитатель: - Буратино, куда после окончания детского сада, пойдут наши дошколята? (в школу)

Недалеко от площади находится наша школа.

Проводится игра вместе с Буратино: «Собери портфель»

Воспитатель предлагает ребенку разместить фото школы, на карте.

Игра «Можно-нельзя»

Дети по подгруппам собирают разрезные картинки и обосновывают свой ответ.

  1. Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
  2. Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
  3. Любоваться цветущей клумбой? (можно)
  4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
  5. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно)

У нас в городе есть спортивный комплекс.

Кто расскажет, что делают в этом спортивном комплексе?

Здесь дети и взрослые занимаются спортом, плаванием, футболом, гимнастикой. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания)

Воспитатель: - Следующая загадка:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: - Зачем гости и жители нашего города, посещают наш парк культуры и отдыха? Здесь можно подышать свежим воздухом, дети играют на спортивной и игровой площадке, жители города занимаются спортом и просто отдыхают, рядом протекает наша река Зея.

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу.

Посмотри Буратино, какую карту мы все вместе, тебе оформили.

Буратино: - Спасибо ребята, за интересный рассказ о своем городе-Зея.

Я, теперь смогу, самостоятельно гулять по вашему замечательному городу Зея.

В: - Ребята, мы смогли помочь нашему герою, рассказывая о наших значимых местах нашего родного и любимого города Зеи.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Куда бы вы хотели сходить на экскурсию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"

Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"

Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...