Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство с историей названий улиц;

Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,

Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения облика улиц.

Знакомство с ритуалом Минута молчания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Туапсе Детский сад комбинированного вида № 41 “Ивушка”

Конспект занятия по ознакомлению

                    с окружающим миром

                  для детей 6 – 7 лет

               Тема: Улицы города Туапсе

        

        Разработка

Боганцовой Людмилы Николаевны  

воспитатель первой квалификационной категории

             г.Туапсе

                                    2018год

Цель

 

Познакомить детей с историей названий улиц.

Программные задачи

Знакомство с историей названий улиц;

Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,

Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения облика улиц.

Знакомство с ритуалом Минута молчания

Материал к занятию

Иллюстрации улиц города Туапсе, ремесел, портреты героев, в честь которых названы улицы, карта города Туапсе.

Предварительная работа

Экскурсии по городу, посещение музеев, чтение книги “Туапсе 25 веков истории” А. Б. Пихун.

Ход занятия

 

Ребята, я вам сейчас расскажу, как появились улицы в городе Туапсе.

Посмотрите на карту. Вот их сколько можно увидеть. Люди не могли строить дома только на одном месте, это тесно. Если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали, кто где будет строиться и жить. Расселялись люди по роду своих занятий.

Какими ремеслами владели наши предки? (Они владели гончарным и кузнечным ремеслами).

В хозяйстве всегда нужна посуда. Ее делали из глины мастера гончары; значит возможное название улицы- Гончарная: чтобы всегда были наготове лопаты, кирки, хорошо подкованные кони, или у хозяйки острые ножи, нужен человек, который умеет делать эти предметы- кузнец. Улица Кузнечная

А почему улицы могли быть названы Речная, Цветочная, Горная, Солнечная, Туапсинская, Сочинская.

Ход времени нельзя остановить. Менялось лицо улицы и вместе с ним лицо города.

На какой улице вы живете?(Калараша, Кордонная) Чьё имя  она носит?(Имя летчика, погибшего при защите города Туапсе) Какие достопримечательности есть на твоей улице?(Памятники, музеи, фонтаны)

           Физкультминутка

Скачем мы на правой ножке (прыгают на одной ножке)

А по этой по дорожке

Все по улице пройдем (шагают с продвижением вперед)

В группу мы тихонечко зайдем (подходят к своему месту)

Улицы называют еще в честь великих людей: поэтов, писателей. Какие улицы в нашем городе названы в честь великих людей? (Улица Пушкина - великого поэта, улица Калараша - летчика, погибшего и защищавшего город Туапсе в ВОВ)

А также улицы могут быть названы в честь тех времен, которые были очень значительны для нашей страны, например – ул. Маршала Жукова

Люди постоянно помнят о героях войны, и делают это не только на словах. Есть особая традиция- Минута молчания (объясняю смысл этого ритуала). Дети встают и стоят молча.

Ребята скажите мне: Чем опасна улица? (там много машин) Какие правила нужно соблюдать, переходя улицу? (смотреть на светофор и на знаки) Какие из этих знаков ты знаешь? (пешеходный переход, внимание дети!) Что обозначает этот знак? (можно переходить улицу, здесь можно ездить на велосипеде)  На какой свет светофора  можно переходить улицу? (зеленый) На какой нет? (на красный) Что надо делать на желтый свет светофора? (приготовиться к движению) Какой знак обозначает пешеходный переход? (зебра) О чем мы сегодня говорили с вами? ( о правилах поведения на улице, и о названии наших улиц)  Что нового узнали вы на занятии? (в честь кого названы наши улицы, о достопримечательностях нашего города, и о правилах поведения на улице).

Литература: А. Б. Пихун ”Туапсе 25 веков”

Авторская разработка воспитателя Боганцовой Людмилы Николаевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».

Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....