Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-chto_nam_osen_prinesla.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах;лепка и аппликация на тему«фрукты и овощи».

ПерсонажОсень

Ход занятия:

Введение

Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте еёотгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходомосени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.

Основная часть

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?(фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют(помидор)

Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка«Убираем огород»

Убираем огород

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)

Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?(витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества,которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Итог

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали(об осени, и что она нам принесла).

- И что же осень нам принесла(прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему миру...

Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"

Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Осень"

Конспект на тему: "Осень" для детей 4-5 лет среднего дошкольного возраста с элeктрoнным прилoжeниeм к зaнятию в cрeдe PowerPoint- прeзeнтaция «Oceнь»элeктрoннoe прилoжeниe к зaнятию в cрeдe Power...

Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»

Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю»....

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельноясти с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект НОД в средней группе "Что нам Осень принесла?"

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ  для детей средней группы. В  конспекте интегрируются образовательные области «познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие»....