Правильное отношение к природе.
консультация (старшая группа) на тему

Клейнос Лариса Викторовна

Консультация для родителей "Правильное отношение к природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_otnoshenie_k_prirode.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное отношение к природе.

Уважаемые родители!

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе , где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатство.

Беседуйте с детьми о природе.

- Объясняйте детям необходимость бережного отношения первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле.

- Необходимо  привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

- Приучайте детей не рвать цветы, не ломать кустарники, не губить деревья.

- Учить детей бережно относиться к насекомым,  птицам, животным.

- Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей и времени для этого отводить не надо, достаточно посмотреть  вокруг, когда идете по дороге в детский сад  и обратно. Всегда можно увидеть  интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, тают сосульки, услышать пение птиц.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе.

- В лесу надо ходить по тропинкам, т.к. можно наступить на насекомых.

- На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а кори растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

- Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

- Нельзя в лесу включать громкую музыку т.к. можно спугнуть птицу с гнезда.

- Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает звуки природы, просто посмотрит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду – это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наше богатство нам должны помочь наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Правильное отношение к природе начинается в семье»

«Правильное отношение к природе начинается в семье»Беседуйте с детьми о природе.• Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земл...

Правильное отношение к природе начинается в семье. (памятка для родителей)

Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте      природы ради блага всего живого на Земле.Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственна...

"Правильное отношение к природе начинается в семье"

"Правильное отношение к природе начинается в семье"...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе.

В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа от...