Этот день Победы...
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воробьева Юлия Владимировна

Проект "Этот день победы..." Разработан для детей подготовительной группы и прошел успешно апробацию. В результате которой у детей значительно расширились представления о Великой Отечественной войне. Материал предназначен для работников дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект "Этот день Победы..."

Вид проекта: интеллектуальный (познавательный) .

Проект реализовывается с детьми  подготовительной групп, родителями.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Сроки реализации проекта: апрель – май

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

2.Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

3.Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.

4.Принцип наглядности: показ мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Актуальность проекта. 

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы… ».

Содержание работы по ознакомлению дошкольников с ВОВ,

Тематические блоки.

I. Четыре года шла война

1. Нападение Германии. Начало.

2. Дороги войны.

3. День Победы.

II. Дети в Великой отечественной войне.

1. Дети блокадного Ленинграда.

2. Детдомовцы.

3. Сыны полка.

III. Кто помог солдатам победить

1. Герои тыла.

2. Песни фронтовые.

Модель реализации проекта "Этот день Победы..." по областям.

Социально-коммуникативное развитие: 

-игры:«Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», "Будь внимательным".

Художественно-эстетическое развитие:

-прослушивание песен о Великой Отечественной войне«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли»,  «Победа»,   «Священная война», «Катюша», Седьмая симфония Д.Шостаковича;

-создание альбома "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" (с иллюстрациями);

-продуктивная деятельность (рисование): «Салют Победы», «Танк», «Бомбардировщик», «День Победы»;

-продуктивная деятельность (лепка):  «Самолет», «Солдат»;

-продуктивная деятельность (аппликация): «Открытка для ветерана», «Праздничный салют».

Речевое развитие:

-беседы: «Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война»,  «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы»;                                

-рассказы: «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается? » (С. П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев», А.Гайдар "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове" и др.;

-участие в конкурсе стихов, посвященном Великой Отечественной войне;                                                                                              

-стихотворения о Великой Отечественной войне: Н. Найдёнова "Пусть будет мир",  Н.Майданик "День Победы",  Г.Рублев "Это было в мае на рассвете",  А. Твардовского "Рассказ танкиста",  А. Усачёв "Что такое День Победы",  М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война», С. Михалков «После Победы», "Здесь похоронен красноармеец". М.Исаковский, "День Победы". Н Майданик.

Физическое развитие: 

-эстафеты: «Партизаны», «Крепость», «Построй мост»,  «Доставь донесение».

Познавательное развитие: 

-рассматривание альбомов, иллюстрированных книг «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника».

-рассматривание плакатов:  «Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси! », «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие;

-экскурсии к памятным местам г.Шатуры, посвященным Великой Отечественной войне;

-просмотр презентаций: "9 мая - день Победы", "Дети в ВОВ" , "Детям о ВОВ".    

Модель реализации проекта в взаимодействии с родителями.

1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

2. Привлечение родителей к посещению вместе с детьми памятных мест в городе Шатура, посвященных Великой Отечественной войне

4. Оформление тематического уголка для родителей..

6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы» в парк «Победы».

7. Развлечение, посвященное Дню Победы.

8. Спортивный праздник на военную тему «Защитники Отечества».

Мониторинг эффективности.

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? »

2 Беседы индивидуальные с детьми

«Кто помогал солдатам победить? »

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

4 Анализ продуктов проекта (рисунки, альбом)

«Войне мы скажем – нет! »

Список литературы и интернет-ресурсов.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

5. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

8. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

9. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

10. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

11. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Приложение.

Для рассказывания детям.

***

Осенью 1941 года фашистские полчища стояли у стен Ленинграда. Все взрослые встали на защиту родного города. Тогда же в газете «Смена» было опубликовано обращение к детям Ленинграда. Послушайте, о чем в нем говорилось. «Школьник! Твои родные – дед, отец, сестры и братья ушли на фронт, чтобы защищать нашу честь, свободу и счастье. С оружием в руках, не щадя своей крови, не жалея своей жизни, они защищают наши земли, наши фабрики, заводы, наши дома. Школьник, помни, твоя первейшая, самая святая обязанность – всем, чем можешь, помочь своему народу в уничтожении ненавистных фашистских варваров».

Дети ответили делами на призыв. Они собирали по всему городу металлолом, чтобы на заводе из него сделали снаряды, патроны, гранаты для фронта. Наравне со взрослыми они рыли траншеи вокруг города, чтобы в них могли укрываться наши бойцы. Многие школьники, оставив учебу, заменили у станков своих отцов, ушедших на фронт, изготавливали на заводах снаряды и оружие. Несмотря на мужественное сопротивление наших солдат, фашисты наступали. И город оказался окружен. Начались артиллерийские обстрелы и бомбежки. В городе все окна были заклеены бумагой крест - накрест, чтобы не вылетали стекла во время воздушных налетов врага. Ежедневно вечером и ночью, почти в одно и то же время, из репродукторов разносились пронзительные звуки сирены: «Воздушная тревога! К городу прорвались вражеские бомбардировщики». Люди прятались в бомбоубежищах. Но на каждой крыше, на каждом чердаке стояли рабочие, домохозяйки, артисты. Они не покидали своего поста до самого отбоя и, если на крышу падали зажигательные бомбы, быстро и ловко гасили их в бочках с водой или закидывали песком. Среди отважных людей, которых называли «часовыми Ленинградских крыш», были и пионеры-школьники. Коля Андреев с друзьями обезвредил 43 «зажигалки» - бомбы.

***

Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом.

***

Я вам расскажу про одного маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высоте с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу».

***

Это было осенью 41-го года. Фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы. Все население столицы встало на ее защиту: кто рыл окопы, кто делал земляные валы. Оружие в руки взяли и старики, и молодежь, и женщины. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны.

В упорных боях отстояли Москву солдаты. Танковая бригада генерал-майора Михаила Катукова наступала на фашистов. Но вдруг – остановка. Гитлеровцы взорвали мост. Что делать? Нужно его восстанавливать. Из чего? Тут подошла к танкистам женщина и предложила свой дом на бревна разобрать. Так и сделали: дом разобрали, а из бревен мост поставили. Танкисты проехали и продолжили бой с врагом. А женщина эта, Александра Кузнецова, во время войны жила с сыном в землянке. Как вы думаете, почему она сама попросила разрушить свой дом, а мост построить?

***

«Все для фронта – все для Победы! » Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл – на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

***

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь нард поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости солдаты писали кровью: «Умрем, но не уйдем! », «Товарищи, отомстите за нас! » За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Для чтения.

«О блокадном Ленинграде»

Алеша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алеша ел мороженое и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян… Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа Алеши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом. Через два месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди все равно продолжали работать. Мама Алеши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алеша ходил детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеба. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!

Алеша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

«О мальчике Тишке и отряде немцев»

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего десять лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков, солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним! ».

Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка ел через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, провалились в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

«Как начиналась война»

Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.

Реки – широкие.

Озёра – глубокие.

Горы – высокие.

Дали – далёкие…

Богатства несметные. Деревушки – родные. Церквушки – заветные.

Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Кругом кипит стройка, мчится, летит вперёд, русская птица-тройка.

Такое не всем по нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну… Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить!

Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.

Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.

Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.

Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.

А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как чёрные танки с крестами белыми по Красной площади катятся.

Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора». Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.

«Вставай, страна огромная»

Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война.

«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».

«Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать!

Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фезюляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.

Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится.

«Видят мальцы»

В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы.

Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза.

Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.

Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, а кому только шесть.

«Вовка – токарь»

«Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка. Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось! Что, ты… Сейчас и смотреть загляденье, на Вовкиных рук творенье: снаряды и корпус для мины, для автоматов стволы, детали для машины, для походных кухонь котлы.

Без сна, на лютом морозе (в цеху только крыша, но не было стен, губы закусив до крови, Вовка не сдавался усталости в плен. Сутками от станка не отходил. Маленький, упрямый рот как молитву твердил… Твердил маленький упрямый рот: «За бабушку, за братишку; – что, взяли нас фашисты, это мой фронт». Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.

«Ирочка, 6 лет»

– Мамочка, научи вязать.

– Мамочка, научи вязать шарфик.

– Мамочка, научи вязать у носочка пяточку.

– Мамочка, научи вязать тёплую, узорчатую варежку.

– Отдохнула бы, деточка, хрупкая моя веточка.

– Некогда, милая мамочка, боюсь, не успею.

Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка, для солдатиков десять посылочек. А последнюю… Не успела! Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой, под бомбёжкой и под обстрелом связанные. И так тепло-горячо становилось солдатикам, и такая сила в них вселялась необоримая, и такая ярость просыпалась неукротимая.

Успела Ирочка столько добра сделать, что на сто жизней хватит!

«Про варежки»

Видишь, идёт в орденах седой ветеран? Это мальчик-партизан!

Видишь старушка, следом спешит? Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.

Видишь как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко… С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.

На братскую могилу, поклониться боевым друзьям, в этот святой День Победы пора им… и нам!

Совсем совсем уж ветхие, истёртые до дырочки, плакал и целовал дедушка варежки Ирочки

Игры.

 «Перевяжи раненного»

Участвуют четверо детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненных бойца». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

«Кто быстрее соберет автомат»

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.

«Кто самый меткий»

Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.

«Будь внимательным»

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.)

Эстафеты.

«Партизаны»

Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

«Крепость»

Участвуют две команды по шесть-семь детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 «Построй мост»

В игре участвуют две команды по пять человек. У первых четырех игроков в руках бруски, у последнего – танк на веревочке. Дети по очереди подбегают к указанному месту («реке») и укладывают бруски. Последние участники провозят по построенному мосту танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 «Доставь донесение»

Участвуют две команды по три человека. Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Стихотворения.

Н. Найдёнова "Пусть будет мир".

Пусть пулемёты не строчат,                                                                                                

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

"День Победы"  Н. Майданик. 

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:                                                                          - Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! 
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, 
И вертеться я не буду и перебивать! 

Про войну хочу послушать, как ты воевал, 
Как в бою таком далёком знамя ты спасал! 
Про друзей своих военных, деда, расскажи 
И в альбоме пожелтевшем фото покажи! 

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: 
- Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! 
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, 
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли! 

Как врага с боями гнали мы с родной земли 
И не пяди не отдали - выжили, смогли! 
А теперь вот День Победы празднуем с тобой, 
Только в праздничном параде по команде: "В строй!"

"Это было в мае на рассвете" 
Г. Рублёв. 

Это было в мае на рассвете, 
Нарастал у стен рейхстага бой. 
Девочку немецкую заметил 
Наш солдат на пыльной мостовой. 

У столба, дрожа, она стояла, 
В голубых глазах застыл испуг. 
А куски свистящего металла 
Смерть и муку сеяли вокруг. 

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, 
Он свою дочурку целовал, 
Может быть, отец девчонки этой 
Дочь его родную расстрелял... 

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, 
Полз боец и, телом заслоня, 
Девочку в коротком платье белом 
Осторожно вынес из огня. 

Скольким детям возвратили детство, 
Подарили радость и весну. 
Рядовые Армии советской, 
Люди, победившие войну! 

И в Берлине в праздничную дату 
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, 
Памятник советскому солдату 
С девочкой, спасенной на руках. 
Пока память жива! 

 А. Твардовского "Рассказ танкиста".

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти - двенадцати. Бедовый

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют…

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

 А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, от куда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой  

 Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:              

 -Товарищ командир, товарищ командир!

 Я знаю, где их пушка. Я разведал…

 Я подползал, они вон там, в саду…

 - Да где же, где?.. - А дайте я поеду

 На танке с вами. Прямо приведу…

 Был трудный бой.

 Все нынче как спросонку,           

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 А как зовут, забыл его спросить.

А. Усачёв "Что такое День Победы".

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете».

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

С. Михалков «Победой кончилась война».

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своём родном краю.

С. Михалков «После Победы».

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать —

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым —

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым —

От души спасибо им!

Здесь похоронен красноармеец. М.Исаковский.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А  родину сберег.

"День Победы". Н Майданик

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Ему на парад!

Я хочу в строю военном,

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести.

Пусть мой деда твердо знает-

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я                                                                                                                Родину свою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот День Победы» (Утренник, посвящённый 69 годовщине Победы.) Воспитатели: Пахутко Т.В., Старожук Н.Н.

Цель: Формировать у дошкольников знание о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, её защитниках и их подвигах, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей .Воспитывать патриотическ...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

«Этот День Победы!» (статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)

laquo;Этот День Победы!»(статья о проведении спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «9 мая-День Победы»)...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...