Игровая деятельность в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа) на тему

Савельева Юлия Валентиновна

Консультация для воспитателей "Игровая деятельность в подготовительной к школе группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrovaya_deyatelnost.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Игровая деятельность в подготовительной к школе группе»

Игра – это жизненная лаборатория

детства, дающая тот аромат, ту атмосферу

молодой жизни, без которой эта пора

не была бы бесполезна для человечества.

 В игре, этой специальной обработке

жизненного материала, есть самое

здоровое ядро разумной школы жизни.

С.Т.Шацкий

       Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходят формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста.

       Так в дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей ребенка действительности.

       Игра старших дошкольников вступает в пору своего расцвета. В сюжетно- ролевой самодеятельной игре усложняются сюжеты; она приобретает все более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры- фантазии и игры с правилами, другие виды игр.

       Характерная черта ребенка этого возраста- стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что, несомненно, способствует творческому развитию личности. В играх- фантазиях дети сочиняют сюжет и развивают его в плане представлений. Эти игры могут принимать вид совместного рассказывания. Темой таких игр может стать волшебная сказка, сочиненная детьми по аналогии с традиционной путем замены персонажей, места действия и т.д.

       Игровое взаимодействие детей в сюжетно- ролевой игре не привязано к стационарной тематической игровой среде. Дети стремятся перемещать ее в зависимости от игрового замысла.

       В старшем дошкольном возрасте наряду с совместными сюжетно- ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками. По мере овладения определенными умениями дети создают все более сложные игровые ситуации, иногда со многими участниками, в роли которых выступают игрушки. Характерно, что ребенок либо не берет на себя никакой роли, либо принимает на себя по очереди роли всех персонажей и организует игру как режиссер.

       Одновременно в старшем дошкольном возрасте развиваются игры с правилами. Они очень важны для развития произвольности, внимания, памяти, специальных двигательных и сенсорных способностей. Эти игры всегда включают несколько участников, способствуя развитию умения действовать с партнерами. Ребенок учится понимать, запоминать правила и действовать в их рамках; контролировать свои и чужие действия, усваивать способы регуляции совместной деятельности, адекватно переживать удачу и неуспех. В совместных играх с правилами усваиваются многие социальные представления, в том числе представления о справедливости и несправедливости, формируется адекватная самооценка.

       Таким образом, игра- это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Игра- это сложное социально- психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностных сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой.

       Нельзя недооценивать значение игры для детей. Задача педагога - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом имеют дидактические игры.

       Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально созданных педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

       Игра- основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто, сложное становится доступным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности игровой деятельности детей подготовительной к школе группы » семинар для педагогов

Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деяте...

Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочный  дворец». Цель. Закреплять знания о порядковом счёте, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; закреплять представление ...

Интегрированная игровая деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочный дворец». Цель. Закреплять знания о порядковом счёте, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; закреплять представление о...

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"

Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.

Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...