Комплексно-тематическое планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Александровна

Тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_igrovoydeyatelnosti.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование игровой деятельности в подготовительной группе на 2017-2018 г

Мес.

Сюжетно-ролевые

игр

Театрализованные

игры

Дидактические

игры

Развивающие

игры

Конструктивные

игры

        Хороводные

(народные) игры

Пальчиковые

игры

сентябрь

«Супермаркет»-формировать умение у детей использовать предметы-заместители.

«Детский сад»-форми-ровать умение у детей  творчески развивать сюжет игры .

 «Ждём гостей»-учить детей готовить всё необходимое для игры, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

«Автобус»-развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли.

Театр игрушек на русскую народную потешку

«Как живешь»-продолжать формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки .

 «Перед сном своим игрушкам»-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности .

 «Зайчишка»-вызвать желание у детей выступать перед

сверстниками , обустраивать место для выступления .

«Поступи правильно»-формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

«Для чего нужен предмет»-закреплять знания детей о назначении предметов.

«Славянская семья» -

закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа .

«Похож-не похож»-учить детей сравнивать предметы.

«Разноцветный сундук» 

«Театр настроения»-развивать у детей произвольное внимание , мышление .

«На золотом крыльце»-развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображения (коврик),развивать логику мышления.

«Хорошо дома»-продолжать закреплять умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности.

«Многоэтажный дом» (конструктор Лего)-упражнять детей в моделировании из деталей конструктора . «Детский сад»(конструктор Лего)-учить детей использовать свои умения для создания новых конструкций .

«Строим , кто что хочет»-расширять представления детей о возможностях кон-структора , вариантах пос-троек ,которые можно из него соорудить.

«Постройка замка»(из песка) - учить детей строить из песка.

«Кто у нас хороший?» (музыка А.Александрова, слова народные )- учить детей выполнять игровые действия , импровизировать , придумывать движения по тексту песни.

«Веселая дудочка» (музыка М.Красева,слова Н.Френкеля) -учить детей выполнять игровые действия, придумывать движения по тексту

«Деревья » (русская народная песня в обработке М. Иорданского)-учить  исполнять песню, характеризующую дерево.

«Осень, осень»

развивать умение синхронно выполнять движения

«Деревья в лесу»

развитие мышщ ладони и указательных пальцев

«У Лариски – две редиски»

Развитие мышщ руки и артикуляции

«За ягодами»

развивать умение поочерёдно выполнять движения руками по показу

Мес.

Сюжетно-ролевые

игр

Театрализованные

игры

Дидактические

игры

Развивающие

игры

Конструктивные

игры

        Хороводные

(народные) игры

Пальчиковые

игры

октябрь

 «Семья».

Цель: учить детей обогащать сюжет игры из собственного опыта.

Соединить с игрой «Овощной магазин»

Цель: изготовление атрибутов к игре, усложнение за счёт увеличения участников.

«Зоопарк».

Цель: познакомить детей с профессией сотрудник зоопарка и его обязанностями.

«Детский сад: праздник».

Цель: передавать в игре накопленные знания.

«Терем-теремок».

Цель: развивать память, формировать умение передавать содержание сказки по лицам.

«Кошкин дом».

Цель: развивать выразительность движение, мимику.

«Тень-тень-потетень».

Цель: воспитывать интерес к обыгрыванию русских народных потешек.

«Колобок».

Цель: учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, создавать единое сюжетное пространство.

«Что где растёт?»

Цель: систематизировать знания детей о растениях.

«Узнай дерево»

Цель: учить детей узнавать деревья по листьям и плодам.

«Обед у трёх медведей».

Цель: закрепить знания детей о правилах сервировки стола.

 «Найди 5 отличий».

Цель: учить детей отличать деревенский дом от городского.

«Кто кричит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, память, внимание.

«Сложи узор»(палочки Кьюзинера)

Цель: развивать логическое мышление.

«Нелепицы».

Цель: развивать внимание.

«Повторяй за мной»

Цель: развивать внимание, воображение.

«Деревенский дом -изба»

Цель: учить детей собирать деревенский дом из деревянного конструктора.

«Стрекоза» из природного материала.

Цель: развивать мелкую моторику и воображение.

«Улица города»

Цель: Учить строить из деталей строительного материала, учить обыгрывать созданные постройки.

 «Автобус».

Цель: учить изготовлять автобус из коробок, развивать воображение

«Дударь,дударь, дударище».

Цель: развивть слуховое восприятие, внимание, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Рыбаки и рыбки».

Цель: учить детей согласовано действовать.

«Школа мяча».

Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.

«Мы делили апельсин».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Утята».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Капуста»

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Топ-топ»

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

ноябрь

«Пожарные».

Цель: учить детей определять сюжет игры и распределять роли.

«Библиотека»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь.

«Ветеринар»

Цель: учить детей переносить знания в игру.

«Лётчики».

Цель: учить распределять роли.

«Лисичка-сестричка и Серый волк».

Цель: учить передавать характерные черты персонажей.

«Три поросёнка».

Цель: закрепить знания детей содержания сказки.

«Мои эмоции»

Цель: учить детей  интонацией передавать  основные эмоции.

«Как на нашем на лугу».

Цель: учить детей выразительности движений при передаче образов птиц.

«Символы России».

Цель: закрепить знания детей о символах России: герб, флаг.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о признаках осени.

«Что за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам.

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: развивать ориентировку во времени.

«Заполни клеточки».

Цель: развивать ориентировку на листе.

«Найди недостающую фигуру».

Цель: развивать логическое мышление.

«Найди звук «У».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять место звука в словах.

«Многоэтажный дом»(конструктор Лего).

Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями.

«Мосты над Невой»

Цель: учить детей дополнять постройку деталями, развивать воображение.

«Придумай узор»

Цель: учить детей складывать узор из природного материала на бумажной тарелке.

«Самолёт» 

Цель: Способствовать развитию умения складывать лист бумаги для изготовления самолёта, по показу.

 

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение бегать в заданном направлени.

 «Царь-Горох».

Цель: развивать фантазию, выразительность движений.

«Берёзонька».

Цель: дать представление о березе как о символе России.

«Я гулял в лесу».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

«Раз-два-три-четыре, жили мыши на квартире».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Как живёшь?»

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Пальчики в лесу».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Дождик».

Цель: учить ритмично действовать, развивать подвижности суставов пальцев.

декабрь

«Как вести себя в городе»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Салон Красоты».

Цель: Учить разыгрывать знакомый сюжет, ведению диалога.

«Почта».

Цель: учить детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

«Семья».

Цель: способствовать объединению игровых сюжетов(игры «Шофёры», «Магазин»)

«Угадай животное».

Цель: учить детей передавать характерные особенности животных.

«Где мы были мы не скажем»

Цель:учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия. 

«Театральная разминка».

Цель: развивать фантазию, творческое изображение.

«Гуси-лебеди»(театр на фланелеграфе).

Цель: учить детей проявлять самостоятель-ность и оригинальность при инсценировке.

«Узнай по фрагменту».

Цель: учить детей по фрагментам узнавать достопримечатель-ности своего города.  

«Птицы, звери, рыбы».

Цель: закрепить умение классифицировать и называть животных.

«Что изменилось?»

Цель: учить детей находить различия.

«Загадай, мы отгадаем».

Цель: учить детей описывать предметы и находить их по описанию

«Узнай и напиши».

Цель: развивать зрительное восприятие.

«Соедини точки».

Цель: развивать логическое мышление.

«Сутки».

Цель: формировать у детей временные представления.

«Отправляемся в путь».

Цель: развивать умение ориентироваться по карте-схеме.

«Флажки к празднику».

Цель: формировать умение делать флажки и украшать их.

«Дворец для сказочных героев»

Цель: учить сооружать постройки соответствующие размерам игрушки, учить обыгрывать созданные постройки.

«Лес» (палочки Кьюзенера).

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение.

«Строим, кто, что захочет» (конструктор Лего).

Цель: расширить представления детей о возможностях конструктора.

«Сиди, сиди, Яша».

Цель: учить точно выполнять игровые действия.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

«Жмурки».

Цель: учить на ощупь узнавать друг друга.

«Кошки-мышки».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

«Мы делили апельсин».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Две сороконожки.

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Пять поросят».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Насос».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

январь

«Детский сад»

Цель: учить объединяться в группы, считаться с мнением товарищей.

«Больница».

Цель: обогащать игровой замысел игры, воспитывать культуру общения друг с другом.

«Шофёры».

Цель:учить обыгрывать различные ситуации, принимая на себя различные роли.

«Магазин».

Цель: развивать интерес к игре путем вовлечения детей в игровые действия.

«Что за сказка?»

Цель: учить средствами пантомимы передавать характерные черты персонажей сказки.

 «Продолжи сказку».

Цель: развивать творческое воображение, связную речь.

«Снегурушка и лиса». (Сказка на фланелеграфе).

Цель: развивать у детей умение разыгрывать сценки по сказке, вызывать желание выступать перед сверстниками.

«Необыкновенное путешествие по временам года».

Цель: закрепить представления о каждом времени года.

«Где чей дом».

Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных.

«Путешествие по Неве».

Цель: познакомить детей с понятиями: дельта, исток, рукав.

«Посмотри на колесо и увидишь букву «О».

Цель: развивать фонематический слух.

«Угадай-ка, кто поет?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

«Колумбово яйцо».

Цель: развивать пространственное мышление.

«Сложи узор».

Цель: развивать умение комбинировать, анализировать.

«Зимние забавы»(палочки Кьюзенера).

Цель: развивать мелкую моторику, действовать по образцу.

«Мосты через Неву»

Цель: развивать конструктивные способности, выполнять конструкции из строительного материала, учить обыгрывать созданные постройки

«Мороз-Красный нос».

Цель: упражнять детей в беге и прыжках.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Баба-Яга».

Цель: развивать двигательную активность.

«Капуста»

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Топ-топ»

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

«Мишка, мишка, лежебока».

Цель: развивать подвижность кистей рук.

февраль

«Библиотека».

Цель: формировать умение использовать предметы-заместители.

«Пограничник»

Цель: Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли.

«Разведчики».

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

«Моряки: подготовка к плаванию».

Цель: учить детей готовить атрибуты для игры.

«У страха глаза велики».

Цель: учить детей различать основные эмоции человека( страх, радость).

«Отгадай название сказки».

Цель: учить детей отгадывать сказки по имитационным движениям.

«Маша и медведь».

Цель: прививать детям интерес к театрализации.

«Телефон».

Цель: вызвать интерес и желание декламировать текст по ролям.

«Путаница».

Цель: учить детей анализировать и группировать.(досто-примечательности Петербурга).

 «Птичья столовая».

Цель: дать знания о том, чем питаются птицы зимой.

«Какой звук?».

Цель: учить различать гласные и согласные звуки, фиксировать их фишками.

«Животные Арктики»

Цель: познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики.

Буква хохотушка».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять на слух место звука в словах.

«А если бы…».

Цель: активизировать речь детей, развивать воображение.

«Повторяем друг за другом».

Цель: развивать внимание, вербальное воображение.

«Угадай, сколько шагов».

Цель: развивать глазомер, связную речь.

«Танк».

Цель: учить детей составлять танк из палочек Кьюзенера.

 «Колумбово яйцо».

Цель: учить конструировать по образцу.

«Подарки для пап и дедушек».

Цель: воспитывать стремление доставлять родным радость.

«Транспорт».

Цель: развивать конструктивные способности при создании различных видов транспорта.

«У Миланьи ,  у старушки».

Цель: развивать внимание, четкость движений.

«Море волнуется…».

Цель: обогащать игровой опыт детей.

«Заяц-месяц».

Цель: учить доброжела-тельному отношению со сверстниками во время игры.

«Снежная баба».

Цель: развивать быстроту бега.

«Есть у любого два кулачка».

Цель: развивать быстроту реакции.

 «Громкое утро».

Цель: развивать гибкость кистей рук.

«Индюк важничает».

Цель: развивать подвижность кистей рук.

«Пальчики в лесу».

Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.

 

март

«Семья»

Цель: учить детей усложнять сюжет игры за счет увеличения участников.

«Строители»

Цель: учить передавать в игре впечатления, полученные на прогулке и в беседах.

«Повар-кулинар».

Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара.

«В гостях у парикмахера».

Цель: уточнить сведения детей о работе парикмахера.

«Где мы были мы не скажем»

Цель: учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия. 

«Колосок».

Цель: учить детей средствам выразительности речи, движений, мимики.

«Говорим по-разному».

Цель: развивать интонационный строй речи у детей.

«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что природой.

 «Подскажи словечко».

Цель: учить детей подбирать рифму, подбирать слова по смыслу.

«Что правильно?»

Цель: учить детей соотносить название достопримечатель-ности города с картинкой.

«Кто построил этот дом».

Цель: систематизировать знания детей о жилище зверей и птиц.

«Узнай, где солнышко».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Угадай на вкус»

Цель: развивать и обогащать  вкусовые ощущения.

«Круглые сутки».

Цель: развивать временные представления.

«Вёз корабль карамель».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

«Красивые цветы».

Цель: учить делать объёмную аппликацию.

«Городок для матрешек»

Цель: развивать конструкторские способности, используя усвоенные методы и приемы возведения построек.

«Грузовая машина».

Цель: учить детей изготавливать машины из различных по форме и размеру коробочек.

«Узор».

Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур.

 

«Кострома, Кострома!»

Цель: развивать быстроту бега.

«Жмурки».

Цель: учить на ощупь узнавать друг друга.

«Ручеек».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

«Совушка».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

«Жеребенок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Котёнок».

Цель: учить согласовывать действие с текстом.

«Петин гребешок»

Цель: развивать подвижность пальцев рук.

«Воробей».

Цель: развивать согласованность движений с текстом.

 

 апрель

«Моряки».

Цель: учить детей договариваться о сюжете игры.

«Почта».

Цель: учить распределять роли, правилам вести диалог.

 «Сварим обед».

Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями.

«Космонавты».

Цель: учить использовать в игре полученные знания, использовать атрибуты.

Инсцинировка сказки В.Сутеева «Кораблик».

Цель: учить последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета.

«Пых».

Цель: совершенство-вать у детей умение самостоятельно распределять роли между собой.

«Ай, дили».

Цль: формировать навык инсценировки песен, учить импровизировать.

«Цепочка слов».

Цель: учить детей подбирать слова(существит. и прилагательные)

«Что лишнее?»

Цель: учить объединять предметы в группы по заданному признаку.

«Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку с видами Санкт-Петербурга.

«Закончи предложение».

Цель: учить подбирать существительные по смыслу.

«Запомни, повтори».

Цель: развивать слуховое внимание и память.

«Придумай фигуру».

Цель: развивать пространственное воображение.

«Придумай загадку».

Цель: развивать речь, использую образные выражения.

«Посудная лавка»(палочки Кьюзенера).

Цель: развивать умение работать по схеме.

«Корзинка».

Цель: учить складывать объёмную

корзинку, дополнять её украшениями.

«Кораблик».

Цель: учить детей конструировать кораблик приемами оригами.

«Ракета».

Цель: формировать конструктивные навыки, учить обыгрывать созданные постройки.

«Микрорайон города».

Цель: развивать конструкторские способности

«Баба-Яга».

Цель: развивать двигательную активность.

«Коршун и наседка».

Цель: развивать у детей ловкость, чувство товарищества.

«Как у наших у ворот».

Цель: учить детей двигаться хороводным шагом.

«Рыбак и рыбки».

Цель: упражнять детей в беге с «увертыванием», развивать быстроту двигательной реакции.

«Рыбки».

Цель: развивать динамическую координацию кистей рук.

«Лошадка».

Цель: развивать динамический компонент двигательного акта.

«Ёжик».

Цель: повышать подвижность кистей рук.

«Славная семейка».

Цель: учить согласовывать действие с текстом.

май

«Пожарные».

Цель: учить детей использовать в игре свои знания по теме.

«Семья».

Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений.

«Строители».

Цель: учить детей в игре использовать постройки из разного конструктора.

«Путешествие в зоопарк».

Цель: закреплять умение детей различать и называть диких животных  из разных климатических зон и их детёнышей.

«Репка».

Цель: развивать интерес к театрализации, придумывать своих героев и концовку сказки.

«Жили у бабуси..».

Цель: учить эмоционально передавать образы персонажей.

«Красная шапочка».

Цель: учить детей выразительно передавать образы героев.

«Кому что надо для работы?»

Цель: упражнять детей в подборе орудий труда для людей разных профессий.

«Какое время года?»

Цель: закрепить знания детей о приметах весны.

«Узнай по описанию».

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

«Что общего?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

«Угадай-ка».

Цель: развивать интерес у детей к родному городу.

«Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

«Кто ушёл?»

Цель: развивать наблюдатель-ность, формировать умение ориентироваться в ситуации.

«Лесной детский сад».

Цель: учить детей конструировать зверей из природного материала.

«Колумбово яйцо».

Цель: учить конструировать по образцу.

«Самый лучший пароход».

Цель: Учить детей создавать творческие группы для совместной постройки парохода.

«Придумай и сложи».(палочки Кьюзенера).

Цель: Упражнять детей в придумывании и выкладывание различных фигур, развивать воображение.

«Медведь и пчёлы».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, лазанье, прыжках.

«Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

«Хитрая лиса».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

«Третий лишний».

Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать быстроту реакции.

«Кошка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Улитка».

Цель: развивать подвижность кистей рук.

«Хрюшкина подружка».

Цель: учить согласовывать действие с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность в подготовительной к школе группе

Консультация для воспитателей "Игровая деятельность в подготовительной к школе группе"...

«Особенности игровой деятельности детей подготовительной к школе группы » семинар для педагогов

Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деяте...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....

Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.

Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...