ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
проект (старшая группа) на тему

Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon supermarket.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Формирование ключевых компетентностей дошкольников в  игровой деятельности:

познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»

Разработчики  проекта

Верхоломова И.В.

Модуль 1 «Характеристика интегрированной игровой деятельности»

Наименование интегрированной деятельности

Тема, виды деятельности и их содержание

Интеграция задач

Условия реализации

Познавательно- игровая

Тема: «Супермаркет»

  1. ОО «Познание»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Разновидность: моделирование.

Содержание: дети замещают одно-, двух- и пятирублёвые монеты на геометрические фигуры (круги) разного размера.

  1. ОО «Социализация»

Вид деятельности: игровая.

Разновидность: сюжетно-ролевая игра.

Содержание: дети разворачивают сюжетную линию «Супермаркет» (в роли покупателей приобретают товары за условные деньги, в роли кассиров – рассчитывают покупателей, в роли продавцов-консультантов – рекомендуют, рекламируют товары и т.п.).

  1. ОО «Коммуникация»

Вид деятельности: коммуникативная.

Разновидность: диалог.

Содержание: дети, покупая (продавая) товары за условные деньги, взаимодействуют между собой в соответствии с сюжетом игры.

Задачи

ОО «Познание»

  1. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.
  2. Формировать умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

ОО «Социализация»

  1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, умение изменять свое ролевое поведение в связи с изменением роли партнера, сюжета.
  2. .Поддерживать стремления детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

ОО «Коммуникация»

  1. Формировать умение вести ролевой диалог со сверстниками (партнёрами по игре), быть доброжелательным и корректным собеседником.

Центр «Познание»

«Математические наборы», «Наборы геометрических фигур»

Игровой модуль

«Магазин»,

атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»

Интегрированный вид деятельности, ее разновидности

Название центра (микроцентра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

Рекомендации по организации деятельности детей

и взаимодействию с партнерами

Перечень

Характеристика

Познавательно- игровая:

- моделирование,

- сюжетно-ролевая игра,

- диалог

Центр «Познание»

Игровой модуль

«Магазин»

«Математические наборы»

«Наборы геометрических фигур»

Настоящие монеты, достоинством в один, два и пять рублей

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

Деревянные геометрические фигуры разных размеров.

Круги разных размеров сделанные из картона.

Наборы муляжей продуктов питания, кассовый аппарат, банкомат, спецодежда, корзинки, тележки, бумага, ножницы и цветные карандаши для изготовления ценников, чеков.

Внести в центр «Познание» монеты, выложить рядом «Математические наборы», «Наборы геометрических фигур»

Расположить рядом с центром «Познание» атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Воспитатель предлагает рассмотреть монеты. Задаёт вопросы: что бы вы хотели купить? Сколько может стоить этот предмет? А сколько всего у нас денег? Хватит ли их для покупки? Воспитатель предлагает детям найти выход из ситуации недостаточного количества монет. Подводит к пониманию того, что монеты можно заменить геометрическими фигурами. Предлагает отправиться за покупками в супермаркет. Предлагает организовать игровую среду в соответствии с сюжетом игры, распределить роли: покупатели, кассиры, продавцы-консультанты. Создаёт проблемную ситуацию «В супермаркет пришёл Буратино». Воспитатель советует детям «продавцам-консультантам» активно рекламировать свои товары. Буратино выбирает товары, но не знает, что за него необходимо расплачиваться деньгами. Дети учат Буратино расплачиваться монетами- заместителями.

Образовательный результат

Информационная компетентность: умение задавать вопросы для решения проблемной ситуации с недостаточностью монет.

Социально-коммуникативная компетентность: умение получать информацию об интересующих их товарах в общении друг с другом; умение вести простой диалог с Буратино с целью обучения его счёту условных денег; умение принимать участие в коллективных делах (умение договариваться, уступать при распределении ролей).

Технологическая компетентность: умение принимать решения и применять знания о стоимости товаров в денежном эквиваленте; умение организовать рабочее место для изготовления ценников, чеков для игры.

Любознательный, активный: задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать при решении проблемных ситуаций в игре.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (партнёрами по игре) и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения в общественных местах (Супермаркете).

Способный решать личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»

Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Рабочая программа "Развитие речи дошкольников средствами проектной деятельности" Старшая, подготовительная к школе группа «Светофорчик» на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа разработана для группы комбинированной направленности, которую посещают дети 5 - 7 лет (далее - Программа):- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;- на основе ос...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)...