Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Зайкинская Галина

    Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

    Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

    Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (одноразовые тарелочки).

    Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

    Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommunikativnye_tantsy-igry.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 «Алёнка»

    Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект

    образовательной деятельности

     в подготовительной к школе группе

    «Коммуникативные танцы – игры

    в социально – личностном и

    музыкальном развитии дошкольника»

    Подготовила и провела

    музыкальный руководитель

     высшей квалификационной категории

    Г. А. Зайкинская

    Задачи:

    Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

    Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

    Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (одноразовые тарелочки).

    Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

    Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

    Предшествующая работа:

    Проведен цикл занятий на тему«Ритм – сердце музыки».

    Беседа о танцах на темы«Я танцую»«Виды танцев».

    Разучивание танцев различных по характеру «танго» «рок-н-ролл».

    Музыкально-дидактические игры«Музыкальные стульчики»«Три кита».

    Материалы и оборудование: тарелочки, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.

    Ход занятия.

    (Слайд№1 эмблема детского сада)

    Дети под музыку марша «Колесики» (фонозапись) входят в зал,

    Разминка:

    перестраиваются в три колонны.

    М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.

    Звучит музыка - поклон.

    А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

    Коммуникативная игра «Подари улыбку».

    По дорожке я иду

    И улыбку всем дарю.

    Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

    Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)

    М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

    Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

    М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

    Игра «Поймай хлопок», с помощью воздушного шара.

    М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

    М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)

    Ребенок:

    Много звуков чудесных в природе –

    Соловей в тихой роще поет,

    Но волшебные звуки мелодий,

    Композитор для нас создает.

    Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

    М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!

    С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

    Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

    М-р:

    Снежинки, снежинки по ветру летят.

    Снежинки, снежинки на землю хотят.

    Злой ветер всё дует сильней и сильней.

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

    Снежинки слетелись в большой снежный ком!

    М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

    Какие были снежинки?

    Дети: Снежинки были легкие, воздушные.

    М-р: А какой был ветер?

    Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.

    М-рСтрана танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    М-р(обращает внимание на экран)на экране карта Аргентины.

    Мы с вами оказались в самой Аргентине. Слышите? Звучит,  музыка?

    Танец. «Танго»

    М-р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы согласны?

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд №3 Америка)

    Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Америке. (выход детей) 

    Как в поле гуляющий ветер,

    Как снег, что кружит под окном,

    Как солнце встает на рассвете,

    Так был танец однажды рожден!

    М-р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Америке, садитесь на свои места.

    Таней «Рок-н-ролл»

    Молодцы! Вот здорово! Какой небычный танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

    Как ваш танец называется?

    Дети: Рок-н-рол!.

    М-р: Ну, что продолжаем наше путешествие.

    Хлопнем мы в ладоши

    раз, два, три.

    Глазки мы закроем

    Раз, два, три.

    И покружимся немножко.

    Раз, два, три.

    (Слайд№4 карта Татарстана)

    М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов Америки, с Аргентинским  танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

    Ребенок: Эй, ребята, выходите,

    Татарскую плясовую  начните!

    В этой пляске удалой

    Пусть кружится шар земной.

    Эх, раз, еще раз,

    Мы поклонимся сейчас.

    Начинаем перепляс,

    Постараемся для

    (Слайд№5 узор татарского орнамента)

    Танец «Апипэ»

    М-р: Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

    Звучит музыка, входит король Ритм.

    Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

    А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.

    Король уходит.

    М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

    Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

    Конспект НОД "Путешествие в Швейцарию" для подготовительной к школе возрастной группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие")

    Данный конспект непосредственно образовательной деятельности был разработан в рамках реализации совместного проекта для детей, родителей и педагогов "Знакомство со странами мира". Может быть использов...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

    Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

    Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...