ФГОС для родителей
презентация по теме

для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МКДОУ Островской д/сад

________Н.Б.Филимонова

Месяц

Форма работы

Взаимодействие с родителями

Задачи

Сентябрь

1. Консультация “Музыка как средство воспитания", встреча с родителями вновь прибывших детей.

2. Родительское собрание в первой младшей группе «Музыкальное воспитание детей»

Посещение занятий, развлечение для детей и родителей “День знаний”.

Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье. Знакомить родителей с работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка»

Октябрь

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу

Ноябрь

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

Увидеть в каждом ребенке талант и способности и развивать их

Декабрь

1. Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

2. Родительское собрание в старше – подготовительной группе: доклад на тему: «Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства»

“В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники

1.Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка»

Январь

Родительское собрание “Давайте поговорим о музыке в серьез”

Февраль

1. Консультация “Развитие творческой деятельности на основе русского фольклора»

2. Родительское собрание в средне – старшей группе «Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР»

Развлечение “День защитников Отечества”

1. Воспитание нравственно-патриотических чувств.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка»

Март

1. “День открытых дверей”

2. Родительское собрание во второй младшей группе «Использование музыкально – игровых методов для развития художественно – творческий способностей дошкольников с ЗПР»

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 8 марта

1. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка»

Апрель

Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах с показом музыкального занятия.

Провести день смеха “Хохотунчики”

Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников.

Обеспечить уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы.

Май

Консультация “О домашней фонотеке”

Индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционно-профилактической поддержке.

Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям.

Июнь

Практикум “Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами татарского народного творчества”

Практические занятия совместно с детьми, разучивание народных хороводов, игр, знакомство с народными музыкальными инструментами.

Приобщение ребенка к слушанию музыки.

Июль

Август

Подготовить рекламу о кружковой работе, предложить посещать музыкальную студию организованную в ДОУ.

Организовать музыкальные встречи с семьей воспитанников.

1. Формирование активной творческой деятельности, с учетом индивидуальных и психических особенностей родителей и детей.

2. Подготовка к новому учебному году.

Воспитатель, музыкальной руководитель: ______________М.С.Денисова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов )

Слайд 2

С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года:

Слайд 3

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Слайд 4

Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ

Слайд 5

Модель образовательной программы Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 6

Образовательная программа состоит: Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса 40%●

Слайд 7

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 8

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мир а. Познавательное развитие

Слайд 9

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 11

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие

Слайд 12

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Слайд 13

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать -0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.

Слайд 14

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями ● ● ○

Слайд 15

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ФГОС для родителей дошкольников.

Материал с презентацией для родителей будущих первоклассников....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей....

ФГОС для родителей

ФГОС для родителей...

ФГОС для родителей

ФГОС дошкольного образования...

ФГОС для родителей (папка-передвижка)

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?...

ФГОС для родителей

Этот материал можно использовать для консультации родителей !...