Развлечение "Калейдоскоп игр народов Поволжья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Цель:формирование духовно – нравственного развития воспитанников

Задачи:

- Познакомить с праздником – Международным днем толерантности,  с  понятием  «толерантность»

-Расширить представления о  народах  проживающих на территории Поволжья,  о традициях, подвижных играх  (Познавательное развитие)

- Воспитывать в детях дружелюбие,  умение  радоваться успехам других.

-Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, проживающих в Поволжье

-Развивать коммуникативные навыки, навыки  общения детей между собой и взрослыми людьми (Социально –коммуникативное развитие)

-Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение44.5 КБ
Office presentation icon Презентация к развлечению1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Калейдоскоп  игр народов Поволжья»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие

Цель:формирование духовно – нравственного развития воспитанников

Задачи:

- Познакомить с праздником – Международным днем толерантности,  с  понятием  «толерантность»

-Расширить представления о  народах  проживающих на территории Поволжья,  о традициях, подвижных играх  (Познавательное развитие)

- Воспитывать в детях дружелюбие,  умение  радоваться успехам других.

-Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, проживающих в Поволжье

-Развивать коммуникативные навыки, навыки  общения детей между собой и взрослыми людьми (Социально –коммуникативное развитие)

-Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений (Физическое развитие)

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация

Логика образовательной деятельности

Под «Гимн дружбы» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского заходят дети

Ведущий:

-Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. Толерантность – означает терпимость, уважение всех людей на земле, это дружба, мирное сосуществование.  (1 Слайд)

-Об этом трудном слове  дети  расскажут стихи:

1.Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2.Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда, 
Закрепи ты в мире.

3.Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!

4.Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5.Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга, 
Если дружбы в сердце нет!

Ведущий:

-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

-Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые?

-Все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, вместе  дружим.

Ребенок

Очень дружно мы живем,

вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу,

И не  ссоримся,

За друзей стоим горой,

Вместе дело спорится!

Дети поют песню  «Настоящий друг»  Слова: М. Пляцковского

Ведущий:

В России  и в нашем  регионе  Поволжье  живут люди разных национальностей: русские,чуваши, морда, татары, казахи.  Все  они  Каждый народ имеет  свои обычаи, традиции,  песни, танцы, сказки, игры.

Предлагаю сегодня поиграть в игры  разных народов.

Русская народная игра «Заря – заряница»

- «Заря - заряница" – это Богиня утра.  Русские люди ее  почитали, уважали, называли «красною девицей», верили, что она прогоняет зло.( 2 слайд)

Правила:

Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:

 Заря - заряница,

 красная девица,

 по полю ходила,

ключи обранила,

ключи золотые,

 ленты голубые!

С последними словами водящий кладёт ленту одному из игроков, игрок заметив это быстро берёт ленту и  они бегут в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущий:

-Ребята, понравилась вам русская народная игра? Хотите поиграть в  игры других народов?

-Предлагаю поиграть  в татарскую  народную  игру   «Тимербай»

- Тимербай – это мужское татарское имя. Люди с именем Тимербай отличаются смелостью и независимостью. (3 слайд)

Правила:

Играющие, взявшись за руки , делают круг и  выбирают водящего «Тимербая».

Играет музыка, дети   передают  тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай».

 Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

и красиво нарядились.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот, так» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий.

Ведущий:

-А сейчас поиграем в   чувашскую  народную  игру «Иголка, нитка, узелок».  Чувашский народ – трудолюбивый народ. С давних времен он славится своми вышивальщицами. Об этом говорит игра.(4 слайд)

Правила:              

 Все  дети становятся в круг и берутся за руки. Выделяются и устанавливаются в ряд три игрока: первый иголка, второй нитка и третий узелок, все три на некотором расстоянии от остальных.

 Иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении и под теми воротами, где пробегала иголка. Если нитка ошиблась направлением, запуталась, или узелок поймал нитку, то игра начинается сначала, и выбираются новая иголка, нитка и узелок.

 Играющие не задерживают и свободно пропускают иголку, нитку и узелок и поднимают руки.

Ведущий:

Мы сегодня поиграли

Много новых игр узнали.

А теперь  давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.( 5 слайд)

Ведущий:

Возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть поодиночке!

Дети все вместе водят хоровод под песню «Большой хоровод»

(слова Жигалкина Е, музыка Хайт А.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)

История русского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе

История мордовского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе

История татарского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.2)

История русского народа...

НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Чувашском народе

История Чувашского народа...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...