Образовательная деятельность по теме " Осенние заготовки". ( Направление - познание)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Набиева Ильмира Дамировна

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по направлению:

 Познание ( окружающий мир) для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по направлению:

 Познание ( окружающий мир) для детей старшей группы.

Дата

Тема

« Осенние заготовки»

Программа

« От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

« Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Социализация»

Форма проведения

Совместная  деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности , воспитывать интерес к получению новых знаний

Развивающие

Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая

Образовательные

Закрепить знания об овощах и фруктах .

Умения отгадывать загадки про овощи фрукты.

 Узнавать их по отличительным признакам. Совершенствовать  умение понимать и решать задачи экспериментирования. закрепить  слова на татарском языке: зур, сары, кызыл, баллы .

Планируемый результат

Закрепить представление об овощах и фруктах. Совершенствовать умение экспериментировать в работе. Закрепить понятия на татарском языке

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные ( беседа с детьми, указание , вопросы детямнаглядные( использование иллюстраций) , положительные эмоции. Приемы : художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ педагогом , объяснение . поощрение и анализ занятия.

Наглядные средства обучения

Иллюстрации с овощами и фруктами ( в том числе и на интерактивной доске)

Организация детей

Индивидуальная работа

Повторить название овощей и фруктов с Наилей, Дамиром.

Предварительная работа

Написание конспекта, подготовка наглядности. Подготовить материал для проведения экспериментирования в Монтессори кабинете . беседа о осени, рассматривание иллюстрации овощей и фруктов. Дать представления о следующих понятиях: форма, вкус, запах, цвет.

Словарная работа

Кыяр, кишер, афлисун, суган, алма. Форма, вкус.  Антонимы: жидкий-густой, гладкий-шершавый.

Методологические приемы и технологии

Методика Марии Монтессори, учебно- методический комплект по обучению татарскому языку «Говорим по татарски», приемы работы на интерактивной доске

Структура занятия

Начало ОД. Приветствие гостей

Отгадывание загадок

Дети собирают урожай в огороде

Физминутка

Приготовление сока

Эксперементирование

Заключительная часть 

Ход занятия

Начало ОД

Приветствие гостей.

Отгадывание загадок

Работа с интерактивной доской  

Дети собирают урожай в огороде

Физминутка

Переход в кабинет Монтессори.

Зона математического развития (форма предмета)

Зона практической жизни

Экспериментальная зона

Подведение итога(рефлексия)

Прощание

Дети приезжают в деревню к бабушке с воспитателем по интеллектуальному развитию

(Бабушка воспитатель по татарскому языку):

- Исэнмесез балалар! Наступила осень. Пора сбора урожая. - Что осенью  собирают?( ответы детей) . Правильно   ребята осенью собирают урожай фруктов и овощей.

Я предлагаю вам отгадать загадки:

        

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке….. ( Капуста)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а ….. ( Лук)

Расту в земле на грядке я ,

Красная , длинная, сладкая…( Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые.И маленькие детки….   (
Яблоко)

( Название овоща и фрукта, отгаданного детьми, проговаривается на русском и татарском языках)

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания появляется  изображение овощей и фруктов на интерактивной доске.

Бабушка воспитатель по татарскому языку): 

 - Дети, скажите, а  где растут овощи? (Дети отвечают на вопрос.) ( На интерактивной доске появляется изображение огорода).

- Ой ребята как вы ко мне во время приехали. Помогите мне собрать урожай с моего огорода.

(Дети собирают овощи и фрукты с огорода)

(И корзины с урожаем заносят к бабушке)

Дальше воспитатель предлагает разложить овощи и фрукты в 2 корзинки и называть их на татарском и русском языке)

Бабушка воспитатель по татарскому языку: 

- Прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем.

С детьми проводится Физминутка:

Жырлы –биюле уен. « Бар безнен бакчабыз».

Балалар тугэрэктэ жырлап йорилэр, сузгэ туры килгэн хэрэкэтлэрне курсэтэлэр. Чакырылган  персонаж уртага чыгып бии, балалар кул чабалар. Соныннан ике « Капка»ясап балалар , калганнары бер – бер артлы « капкадан»чыгып китэлэр.

  1. Бар матур бакча

Анда кишер усэ( тугэрэктэ йорилэр_

Менэ шундый кишер зур,

Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр)

Кушымта:

Кишер, кишер, кил эле ( 1 бала « кишер»        

Биеп , биеп кит эле         уртага чыга , бии)

Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар

Биеп , биеп кит эле     кул чабалар)

  1. Бар матур бакча

Анда суган  усэ( тугэрэктэ йорилэр_

Менэ шундый суган зур,

Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр)

Кушымта:

Суган , суган ,  кил эле ( 1 бала « суган »        

Биеп , биеп кит эле         уртага чыга , бии)

Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар

Биеп , биеп кит эле     кул чабалар)

  1. Бар матур бакча

Анда кыяр   усэ( тугэрэктэ йорилэр_

Менэ шундый кыяр зур,

Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр)

Кушымта:

Кыяр, кыяр   кил эле ( 1 бала «кыяр »        

Биеп , биеп кит эле         уртага чыга , бии)

Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар

Биеп , биеп кит эле     кул чабалар)

Биеп , биеп кит эле, кул чабалар

  1. Шофер, шофер кил эле ( бер бала « шофер»

Биеп биеп кит эле        уртага чыга,бии,

Эллэ – лэ , Эллэ – лэ  балаларны « капкадан»

Биеп биеп кит эле         алып чыгып китэ.

Бабушка ( воспитатель по татарскому языку») :

- Вот и собрали богатый урожай.

Давайте рассмотрим овощи и фрукты. Они имеют определенную форму. Например морковка похожа на конус, покажите конус (дети сопоставляют форму и называют её). А вот огурец – его форма….. А вот яблоко – оно….( хоровые ответы детей)

- Ребята, какие заготовки можно сделать  из фруктов и овощей на зиму? (ответы детей) Правильно ребята сейчас мы этим и займемся, будем готовить сок.

Воспитатель Монтессори: 

Дети проходят в кабинет Монтессори в зону практической жизни)

- Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Это соковыжималка.  С помощью нее мы с  вами будем  выжимать сок. Сок будут выжимать мальчики, потому что они сильные, а девочки им в этом будут помогать.

(Дети выбирают из корзины апельсины)

 - Апельсин – фрукт из  семейства цитрусовых, растет в теплых краях. А у нас в Нижнекамске растет апельсиновое дерево?(нет)

- Давайте рассмотрим апельсин:

У него есть кожура.  Кожура у апельсина толстая. Какого она  цвета? (оранжевая).

-  По форме апельсин всегда круглый. Вы видели, когда нибудь квадратный апельсин? (нет)

- Кожура у апельсина не гладкая. Потрогайте, какая она? (ответы детей). Да шершавая не гладкая.

 А теперь давайте разрежем апельсин, посмотрим, какой он внутри.

- Апельсин состоит из долек.

- Есть еще и семечки. А вот как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей) Из семечка  апельсина вырастает другое апельсиновое дерево.

-  Где растет апельсин? Апельсин растет на дереве. Давайте с вами рассмотрим, как выглядит апельсиновое дерево. ( Дети рассматривают декоративное апельсиновое дерево)  

- Апельсин ребята фрукт сочный. Из него делаю сок. А какой сок ребята делают из апельсина ? Апельсиновый.

Сейчас мы с вами сделаем апельсиновый сок. (Дети вместе с воспитателем готовят апельсиновый сок) Давайте рассмотрим с вами апельсиновый сок.

- Какого цвета сок?( оранжевый).

- Сок жидкий или густой? ( жидкий).

Ребята давайте попробуем апельсиновый сок на вкус , а вкус. ( Воспитатель разливает апельсиновый сок в прозрачные стаканы)  Дети пробуют апельсиновый сок.

- Какой сок сладкий или кислый? (сладкий).

А теперь давайте рассмотрим, что нибудь из овощей. Например, лук. У лука есть чешуя. Лук многослойный.       - Какого он цвета ? ( ответы детей)

Когда разрезаешь лук, мы можем заплакать.

- Как вы думаете почему? ( ответы детей)

Потому что лук раздражает слизистую глаза. Его запах вызывает слезоточивость.

А теперь давайте мы ненадолго превратимся в ученых.

(дети проходят в импровизированную лаборатория) Предлагаю вам надеть белые халаты.

- Приступим к нашему эксперименту?(да)

- Ребята вам нужно найти среди представленных колбочек, ту в которой находится луковый сок.

Вы можете нюхать, пробовать на вкус, рассматривать.

( дети путем экспериментирования ищут луковый сок ) ребенку предлагается объяснить свой выбор. ( тем самым подводится итог занятия)

- Ребята что нового вы узнали сегодня?

- Что больше всего вам понравилось ?(ответы детей)

Нам было весело и интересно вместе, но пора пришла прощаться. Давайте подарим друг другу улыбку(дарят по кругу улыбку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Познание. « Осенняя мозаика». Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная деятельность в старшей  группе. Направление: познавательно-речевое....

НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание»)

Цель НОД: обобщить знания детей по теме: “Осень”Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенство...

Аппликация в старшей группе Тема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»

Аппликация в старшей группеТема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Щедрая осень: заготовка на зиму (компот)»

Цель- учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги.Задачи:Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, об их признаках, пользе для человека.Разви...