Тематическое занятие для подготовительной группы "День Знаний!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черкашина Нина Александровна

Использовала песни, загадки, игры по материалам журналов "Дошкольное воспитание" и "Начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_mladshey_gruppy_dlya_sayta.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       Игра для младшей группы.

Цель: В игровой форме закрепить названия овощей, решить проблемную ситуацию – на чем ехать в путешествие, объяснять свой выбор.  Отбирать нужные вещи для путешествия.

Материал: Плоскостные изображения овощей, предметные картинки : сумка, зонт, панамка, мяч, утюг, телевизор, диван).

Дети находятся в раздевалке. Предлагаю поехать в путешествие.

-На чем мы поедем? ( дети предлагают, вместе выбираем вид транспорта- самолет, машина, поезд).

-Хорошо, мы поедем на дачу на поезде, можно смотреть в окно и увидеть много интересного.  Ставим стульчики друг за другом , строим  «поезд».

-Давайте подумаем, что нам может понадобиться на даче? ( На доске предметные картинки,   дети выбирают вещи,  которые могут  пригодиться, объясняют выбор,  например: зонтик   -  вдруг пойдет дождь, панамка, чтобы защитить голову от солнца,  мячик -  можно поиграть  и т. д.)

-Приехали на дачу.  Идем в огород и видим, что  на грядках растут овощи.  (Рассматриваем картину «Огород»).

 Какие овощи растут на грядках? ( морковка, капуста, свекла, огурцы, репка, лук.

-Вот у меня есть волшебная грядка. Кто хочет посадить на нее овощи? Их нужно посадить ровненькими рядами. (Дети по очереди сажают на магнитную доску плоскостные изображения овощей.). Уточняю, что ты делаешь, Саша? ( Я сажаю репку). Остальные дети смотрят и помогают советами.

-Кто из вас любит морковку? А кто свеколку? А вы можете отличить их по вкусу?

Игра «Узнай по вкусу».

-Хорошо на даче, но пора нам возвращаться домой, а то скоро дождь пойдет.

Гудит поезд.  Дети садятся, едем домой.  (Разворачиваем стульчики, садимся на них),

-Сейчас мы с вами послушаем интересную историю о том, что с нами было в путешествии. Рисую поезд ( схематично), солнышко, говорю, что приехали дети на дачу, ходили на огород, что видели? (рисую грядки, овощи), Потом мы их попробовали на вкус.  Поехали домой и вдруг пошел дождик.  ( рисую тучку и раскрытый зонтик). Получилась картина о нашем путешествии. Теперь вы будете смотреть на   нее  и  вспоминать наше путешествие.

Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие «1 Сентября - День знаний»

Цель:Создание доброжелательной атмосферы,  радостного настроения, положительного отношения к школе.Задачи:1.Обобщить знания детей о празднике «1 Сентября – День знаний».2.Побуждать детей вк...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Тематическое занятие "1 сентября - День Знаний"

Конспект занятия в разновозрастной группе детского сада, посвященного празднику 1 сентября....

Тематическое занятие "1 сентября-День знаний!"

Создать радостное, веселое, праздничное настроение у детей....

Тематическое занятие посвященное к дню знаний

Развивать творческие способности детей через музыкальную деятельность....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»...

Тематическое занятие " 1 сентября - День знаний"

ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.Развитие положительных эмоций. Знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября. Воспитание интереса к школе, ...