«Этих дней не смолкнет слава» Краткосрочный проект
проект на тему

Формирование нравственных ценностей. Способствовать у детей представлению о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx800.81 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Буйского

Уржумского района Кировской области

(дошкольная группа)

 «Этих дней не смолкнет слава»

Краткосрочный проект

                                                                                                    

                                                                           

                                                                Составитель:

воспитатель В. В. Ветлужских

 Краткосрочный  проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта: социальный, творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: Воспитатель, хореограф, дети, родители.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Способствовать у детей представлению о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы: 

В преддверии празднования 70 -летия  Победы с детьми провели  опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал что, дети не имеют знаний о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Возникло решение создать проект, в котором будет дано представление о возникновении праздника,  о людях, защищавших страну. Проект направлен на патриотическое воспитание детей. В процессе реализации проекта формируются чувства ответственности,  верности, любви к близким людям, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Материально — техническое:

Просмотр видео для дошкольников «Детям о войне»

Художественная литература, иллюстрации о Великой Отечественной Войне.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной Войне, солдатах, защищавших Родину, о празднике 9 Мая.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Опрос детей – дошкольников средней группы.

(Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», «За Родину» ; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»), С. Михалков «Люди празднуют победу», «День победы»,  А. Смирнов «Кто был на войне».

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Тёмная ночь».

3.Экскурсия в библиотеку, беседа библиотекаря с детьми на тему «Они сражались за родину».

4. Экскурсия к обелиску победителям в Великой Отечественной Войне и возложение цветов (Приложение №2)

5. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

Просматривание видео «Детям о войне» (Приложение№3)

6. Просмотр слайдов «Праздничный парад» (Приложение)

7. Проведение художественно творческой деятельности «Праздничный салют».

8.  Встреча и беседа с вдовами ветеранов войны.

Заключительный этап:

Опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Выставка совместного стенда с родителями «Никто не забыт и ничто не забыто».

Совместно с родителями оформление альбома (группового) «Наши ветераны» о прадедушках, прабабушках детей группы.

Приложение№1

 Опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 году?

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о Великой Отечественной Войне?

14. Ты смотришь фильмы о Великой Отечественной Войне?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Приложение №2

Экскурсия к обелиску павших бойцов и возложение цветов.
Цели:

  • познакомить детей с обелиском Славы;
  • рассказать о том, что обелиск–  святое место в селе;
  • прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
  • воспитывать патриотические чувства детей;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне, памятниках и обелисках. (Приложение)

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие жители села не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших  – в городах и селах создают  священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в селе тоже есть такое святое место – это обелиск. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Воспитатель подводит детей к обелиску.

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?

Дети: «Обелиск павшим воинам».

Воспитатель: Обелиск был создан в память о тех войнах, которые погибли освобождая Родину, благодарные жители, создали этот обелиск – святое место нашего села. Ребята, посмотрите, что находится на обелиске?

Дети отвечают: ( Надпись, много цветов.)

Воспитатель рассказывает историю обелиска. Дети осматривают его.

Воспитатель: Дети, а ещё мы с вами смотрели иллюстрации и фото, что у обелисков и мемориальных комплексов горит вечный огонь. Такой огонь горит  в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Каждый день люди приносят сюда цветы.  У Вечного огня несут службу лучшие школьники и почетный караул.
Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.

На нашем обелиске тоже есть имена героев войны.

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилу героев.

Дети возлагают цветы.

Воспитатель: Все это наша память. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.

Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего села?

– Кому посвящен этот обелиск?
– Что мы можем видеть на обелиске?
– Как мы должны почитать память погибших героев?

Приложение №3

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Основные виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.

Цели: Способствовать представлению детей о празднике День Победы; познакомить с наградами, которые получали защитники Отечества; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелиску, воспитывать уважение к ветеранам.

 Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Разучивание стихов.

 Конкурс рисунков «День Победы».

Беседа о Дне Победы, просмотр видео «Детям о войне».

Совместно с родителями оформление альбома «Наши ветераны».

Экскурсия к обелиску.

Обогащение словаря: Отечество, ветераны, фашисты, репродуктор.

Оборудование: Фото «Вечный огонь», плакат «Родина – мать зовёт!», слайды «Парад на Красной площади», аудио записи песен «Священная война», «День Победы», альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, какой праздник готовиться отмечать наша страна?

Дети отвечают: (День Победы).

Воспитатель: Правильно, это День Победы. А кто знает когда мы его отмечаем?

Ответы детей.

День Победы впервые праздновали в 1945 году.  Это день, когда отмечали победу нашего народа над фашистами.  За победу нашей родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли.  Тех, кто остался жив в этой войне, называют ветеранами.  В этот праздник им дарят цветы, поздравляют. Много лет назад, когда наши прабабушки и прадедушки, а у кого – то ещё и бабушки, дедушки, были молодыми, а не которые и маленькие на нашу страну напали немецкие войска. Это было в летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, пели птицы, ничто не предвещало беды. Как вдруг из репродукторов донеслась страшная весть, что в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковала наши границы во многих местах. Так началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. Поэт В. Лебедев – Кумач написал стихи  песни «Священная война», художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина – мать зовёт». (Аудио песни и просмотр плаката). Под эту песню уходили солдаты на фронт, защищать свою Родину, родных, детей (просмотр видео «Детям о войне»).    

Воспитатель: На защиту нашей Родины встали не только мужчины, но даже женщины и дети. Много героических поступков совершили дети, они пускали под откос фашисткие поезда со снарядами, продовольствием, были связными – помогали партизанам добывать важные сведения о германской армии. Женщины были медсестрами, помогали раненым. Многие становились солдатами, летали на истребителях и на равнее с мужчинами защищали нашу Родину.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли солдата. Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

В тылу врага женщины и дети выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы помогать прокормить нашу армию. Работали на заводах, делали оружие, снаряды.   Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырёх лет.  И вот радостная весть – Победа. Солдаты возвращались с фронта.

У не которых наших детей группы тоже вернулись прадедушки, давайте послушаем рассказ Даши Самарцевой о своём прадедушке. Моего прадедушку зовут Михаил Иванович Стяжкин. Он был участником Великой Отечественной войны. Он служил в 442 батальоне рядовым стрелком. Во время войны прадедушка обслуживал аэродром, был аккумуляторщиком. Однажды, во время боевого задания, был ранен в левую ногу, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него есть медали и ордена. Мой прадедушка защищал нашу Родину от фашистов. Вся наша семья гордиться им.

Сейчас я покажу медали и ордена моего прадедушки. )  (Приложение №5)

Рассматривание альбома «Наши  ветераны» (прабабушек, прадедушек наших детей.)  

Воспитатель: Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

В День Победы на Красной площади в Москве и других городах, сёлах проходят парады, митинги. (Просмотр слайдов). Ветеранам вручают цветы, поздравляют. А тех, кто погиб в годы Великой  Отечественной Войне, принято чтить минутой молчания. К памятникам и обелискам возлагают цветы, венки. В этот день всегда звучит песня «День победы». Гремят праздничные салюты. Я предлагаю вам  послушать песню и  нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Рисование «Праздничный салют».

Рефлексия.

Какой праздник отмечают 9 Мая?

Кто участвовал в Великой Отечественной войне? Кого мы поздравляем?

Как отмечают День Победы?

Как мы чтим память погибших на войне людей?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

 

                                             

Приложение №4

                                                 

                   Прадедушка Даши Самарцевой (Стяжкин Михаил Иванович)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

"Этих дней не смолкнет слава" Педагогический проект

Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава" в подготовительной группе детского сада....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время  закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей  основ гра...