Образовательный краткосрочный проект «Этих дней не смолкнет слава» Старшая группа компенсирующей направленности
проект (старшая группа) на тему

Пиценко Наталья Григорьевна

Краткосрочный социально - познавательный, творческий проект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx807.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка», 357 633, г. Ессентуки, пер. Садовый, 8-а

Образовательный краткосрочный проект

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Старшая группа компенсирующей направленности №5

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1501_72722564ebbf4af9f944166de5fb4b62.jpg.jpg

                                                             Воспитатели:

                                                                    Башкирова К.И.

                                                                                 Гарбузова А.Н.                                                     

                                                               Пиценко Н.Г.                        

Май  2017 г.

Проект:

 «Этих дней не смолкнет слава»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: социально – познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: с 1.05.2017 г. по 9.05.2017 г.

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

 Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь, как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».

 Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже, война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями,

Задачи проекта: 

- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о Дне Победы.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогащать представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ. 

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

-  Формировать у детей интерес к истории своей семьи, своего народа.

- Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к народной памяти, к семейным фотографиям и наградам.

- Обогащать словарный запас, развивать речь и логическое мышление дошкольников.

- Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням и музыкальным произведениям военных лет.

- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предполагаемый результат:

- Дети  узнают о легендарном прошлом нашей Родины, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ, о  городах-героях, о военных профессиях, о родах войск, о военной технике, о памятных местах родного города, о ветеранах ВОВ  своей семьи.

   - Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему.

   - Дети  узнают о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и Вечному огню, встречи с ветеранами).

 -  Данный проект позволит развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

- Выставки детских работ о ВОВ, о Дне Победы.

- Выставка поделок «Военная техника» (совместная работа детей и родителей);

- Литературно – музыкальная композиция «Великий  Май - Победный Май!»;

Этапы реализации проекта:

 подготовительный, практический, итоговый.

Подготовительный этап:

 - выявление первоначальных знаний детей о ВОВ;

- формулирование целей и задач проекта; 

- составление плана работы над проектом,

- подбор материалов и изучение литературы по теме проекта;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

 - подбор аудиозаписей, видеотеки.

 -создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Практический этап: 

1. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины»,  «Ветераны ВОВ в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «О Великой Отечественной войне», «Дети войны».

 2. Непосредственная образовательная деятельность:

- «Это праздник со слезами на глазах»; 

- «Славный День Победы»;

- «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;

3. Просмотр фильмов и рассматривание иллюстраций о ВОВ, о Дне Победы.

4. Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», В. Берестов « Пусть  пулеметы не строчат»; Е. Трутнева « Победа», «Парад»; М. Пляцковский «Май 45-го года»; С. Баруздин, «За Родину»; С. Михалков «Быль для детей»; О. Высоцкая «Салют»; А. Барто «На заставе»; А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки»; С.П. Алексеев «Медаль»; Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники».

5. Разучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о Родине, о солдатской службе, о дружбе и  долге, о чести и славе.


6. Составление рассказов  по картинам и иллюстрациям.

7. Советы родителям «Как рассказать детям о войне»:

- говорить об этом с ребенком; 

-  просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми; идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу;

- посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен; 
- общение с ветеранами; зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители, и они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. 
- расскажите о ваших воевавших предках; 
- посещение памятных мест, поздравление ветеранов.


8. Творческая мастерская.

Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют»,

Аппликация: «Георгиевская ленточка»,  открытка «9 мая».

Составление коллажа «День Победы», «Гвоздики». 


Лепка: «Вечный огонь Победы»,  «Военная техника».  


 Ручной труд: из природного и бросового материала - «Военная техника».

Оригами: голубь мира.

9. Дидактические игры:  «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Города – герои», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Назови пословицу», «Рода войск», «Четвертый лишний». «Подбери одежду для военного», «Куда летят ракеты»

10. Конструктивные игры: складывание военной техники из мозаики и пластмассового конструктора, а из деревянного конструктора – «Самолёты», «Корабль», «Танк», «Пушки» и «Блиндаж».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Сапёры», «Мы - военные разведчики». Игра-ситуация «Армейский порядок», «Санчасть».

12. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки»,       «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Саперы», «Пройди бесшумно», «Военные на учении».

 8. Музыкальная гостиная.

 Слушание музыкальных произведений военных лет и о Дне Победы:

 «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);   «Бухенвальдский набат»; «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина); «Катюша»; «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; «С дедом на парад», «День Победы» и др.

9. Взаимодействие с родителями: участие в подборе материалов о Дне Победы, о ВОВ. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов и рассматривание иллюстраций о ВОВ, о Дне Победы; прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет и о Дне Победы, создание поделок «Военная техника» из любого материала для выставки «Победный Май – Великий Май».

Итоговый этап: 
- подобран иллюстрационный материал о ВОВ, о Дне Победы;

- оформлен уголок «Этих дней не смолкнет слава »;

- НОД «Победный Май – Великий Май » (цель – воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями);

- Выставка детских работ о ВОВ и о Дне Победы;

- Выставка поделок «Военная техника» (совместная работа детей и родителей);

- Литературно – музыкальная композиция «Великий  Май - Победный Май!»;

- Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов;


hello_html_346b0b5d.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_7e2b970927949427d2bc80522ad47433.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_46461d0f6a082b34dfa384239557b951.jpg 

 

4dd26b099017bc8fea952e0a66a7de6d.gif Курская дуга. ffa84a15ccf834157dc0a1d08b34dc24.jpg 81eca3a6551d79545e4796b2795d3e5f.jpg Курская дуга. Фото русских пехотинцев идущих в бой под прикрытием танка. 23a46880e7fa03fa66310459b99111c5.jpg Курская битва. Фото величайшего танкового сражения     

70231e383087732160000fb4bdc1679a.jpg

 Попробовать гречневую и перловую кашу, приготовленную по специальному рецепту, ходили на площадь. Это стало традицией.

97dcfc4374a271267e9d7ab66e0f02a1.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Фотоотчет о проведении мероприятий "Этих дней не смолкнет слава" в группах коррекционной направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

В преддверии празднования  73 годовщины Победы над фашистской Германией в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу в нашей гру...

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава" (старш. и подгот..гр.)

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава" (старш. и подгот..гр.)...

Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...