Индивидуальный план повышения профессионального уровня с 2011-2015 г. и с 2016-2020 г.
материал на тему

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Сиразетдиновой Гузяль Аглулловны                                                                                                             Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» на период с 2011-2015 год. 

Актуальность:  

- закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;

- положительная динамика в математическом развитии детей;

- совершенствование предметно-развивающей среды.                                                            

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу сенсорного развития у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:                                                                                                                                                                                   1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам сенсорного развития через дидактические игры.

2. Научить детей различать основные цвета.

3. Познакомить детей с величиной и формой предметов.

4. Сформировать навыки самостоятельной деятельности.

5. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

6. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

7. Сплотить детский коллектив.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

    2011

   

 

     2012

Подбор и изучение литературы по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Разработать перспективный план работы с детьми.

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение»,1988.                                2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003.

3.«Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова.

4.З. М.Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»  - М.: «Просвещение»,1991.                                

 5. Воспитание детей в игре /Сост.А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 2003.

6. О. В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением детей 4- 7 лет// М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Т. И. Ерофеева и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение,1992.

8. И. А.  Помораева  В. А.   Позина    Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

9. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.– М.: Мозаика-синтез, 2012.  

10. А. К. Бондаренко  Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005.

11. Н. Н. Поддьякова, В. Н.Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду».

Изучение статей в журналах:

12. «Воспитатель ДОУ»,

13. «Дошкольное воспитание»,

 14. «Ребенок в детском саду».

1.Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

 «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному  признаку)

«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

«Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

« Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

2.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

« Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)  

«Из каких фигур состоит…?»  (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

«Найди предмет такой же формы»  (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

«Какая фигура лишняя?»    (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

3.Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте»

«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

«В какую коробку?»  (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

 4.Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

«Собери  гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)          

 Приобретение и изготовление пособий Фотовыставка  «Дидактические игры .нашей группы»

Сентябрь – ноябрь

Разработка и утверждение проекта: «Тайна песочной страны»

Декабрь – февраль

Март – май

     2013

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Провести диагностику детей по сенсорному развитию (образовательная область «Познавательное  развитие») с целью выявления уровня сформированности знаний.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по сенсорному развитию.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

     2014

Практическая деятельность.

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2015

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей                        «Сенсорное  воспитание  детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей». «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры».                      «Математика для развития вашего ребенка».                                                     «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры».

Проведение нетрадиционного собрания «Путешествие в страну Сенсорики».

Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях».

Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

                             Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Сиразетдиновой Гузяль Аглулловны                                                                                                         Тема: «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим»                                                       на период с 2016-2020 год. 

Актуальность: Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.  

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу. Формировать положительное отношение к природе, воспитать защитников природы.

Задачи:

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам экологического воспитания.
2. Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении экологического воспитания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей.

3. Организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований.

4. Формировать знания, умения и навыки воспитанников.

5. Учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач.

6. Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

    2016

    2017

Подбор и изучение литературы по теме: «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим»

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Разработать перспективный план работы с детьми.

 1. Л. С. Журавлёва «Солнечная тропинка»

Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим. 2006 г.

2. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». 2007 г.

3. А. И. Иванова  «Живая экология»  Программа экологического образования дошкольников. 2007 г.

4. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006 г.

5. М. А. Рунова, А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение». Интегрированные занятия. 2006 г.

6. Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле». 2006 г.

7. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания». 2010г.

8. С. Н. Николаева «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома». 2013 г.

9. Журналы «Экология и жизнь»,

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». 2010 г.

10. А. О. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду детей 4-7 лет// М.: Мозаика-синтез. - 2015 г.

11. А. О. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М. Мозаика-синтез. - 2012 г.

12. А. О. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2006 г.  

13. М. В. Коробова, Р. Ю. Посылкина Малыш в мире природы. – М.: Просвещение, 2005 г.

14. З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004 г.                                 Изучение статей в журналах:

15. «Воспитатель ДОУ»,

16. «Дошкольное воспитание»,

 17. «Ребенок в детском саду».

 

 Работа по экологической тропе на территории детского сада.

Беседы и наблюдения по темам:  «Времена года»,  «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Птицы», «Почва и ее обитатели», «Цветы», «Лекарственные растения».

 

Презентация занятия в рамках МБДОУ  по экологии «Деревья в жизни человека».

Занятие по развитию экологических представлений у детей  «Дары леса».

Презентация занятия в рамках МБДОУ по экологии  «Воздух и вода наши лучшие друзья».

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказочный лес» с элементами нетрадиционного рисования.

Организация выставки поделок из природного и бросового материала

«Природа и фантазия»

Совместное развлечение с музыкальным руководителем для родителей и детей «Лесная сказка».

Эколого-познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности.

Участие в республиканском конкурсе детских рисунков «Наши младшие друзья».

Участие в международном конкурсе детских рисунков «Многообразие растительного мира».

 Приобретение и изготовление пособий Фотовыставка  «Дидактические игры .нашей группы»

Пополнение уголка природы макетами и иллюстрациями: «Времена года»,  «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Птицы», «Почва и ее обитатели», «Цветы», «Лекарственные растения».

Разработка и утверждение проекта: «Экологическая тропа», «Мой край родной». 

Изготовление буклетов для родителей и детей по временам года Осень, зима, весна, лето.

Выставка поделок из природного материала «Осеннии фантазии»,

«Зимние фантазии». Фотографии                                     «Роль человека в природе».

Выставка кормушек, сделанных родителями « Подкорми птиц зимой»

 Посадка цветов на участке совместно с родителями и детьми.

Посадка лекарственных трав совместно с родителями и детьми (календулу, мяту, подорожник). «Фитоогород на участке».

    2018

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Провести диагностику детей по экологическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности знаний.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

     2019

Практическая деятельность.

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

    2020

Подведение итогов самообразования.

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете.                                          « Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках». «Процесс познания окружающего мира дошкольника через организацию предметно- игрового пространства в детском саду».

 

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей.

 «Экологическое воспитание через ознакомление с окружающим».  Консультация для родителей.                 «Детям — чистую планету». «Формирование начал экологической культуры посредством дидактических игр».                               «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения и т. д.                                                      Проведение анкетирования родителей «Интерес к природе начинается в семье».

Проведение родительского собрании «Игра – как средство воспитания у детей любви к природе».

Памятки для родителей

«Это интересно».

Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога -психолога султановой Гульнары Индусовны на 2016 - 2020 г.

План реализации темы самообразования "Инновационные методы эмоционального и коммуникативного развития детей"...