Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011-2015 г.
материал на тему

Для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Михайловой Светланы Юрьевны,

музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22

«Колокольчик» города Набережные челны Республики Татарстан на 2011-2015 годы.

Методическая тема: «Целебные свойства музыкального искусства»

Актуальность: Среди различных патологий детского организма одно из ведущих мест занимают аллергические заболевания. Дети с таким заболеванием испытывают физический и психологический дискомфорт, чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении. Отсюда появилась необходимость в организации специальной работы с детьми и их родителями, направленной на формирование привычки заботиться о своём здоровье, используя современные здоровьесберегающие технологии.

Цель: коррекция нарушений здоровья детей с заболеваниями аллергией средствами музыкального искусства, создание у них устойчивой мотивации и потребности в укреплении своего здоровья, привлечение родителей к проблеме оздоровления детей с помощью
здоровьесберегающих технологий
.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей со способами укрепления здоровья в привлекательной и доступной форме путём применения здоровьесберегающих технологий и арттерапии.
  • Формировать осознанно-правильное отношении к основам ЗОЖ
  • Формировать практические навыки по восприятию музыки, развитию музыкально-ритмических движений, укреплению голосового аппарата.

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, любознательности,  познавательного интереса к своему организму, произвольности поведения, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
  • Создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия.
  • Способствовать укреплению внимания, зрительной, слуховой, двигательной памяти, активизировать творческие проявления.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, дружеские и партнерские взаимоотношения между детьми.
  • Стимулировать самостоятельность, творческую активность детей.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное и методическое
  • Психолого-педагогическое
  • Охрана здоровья
  • Эстетическое

Источники самообразования:

Стилизированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план.
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединения музыкальных руководителей.

Ожидаемый результат самообразования:

Для педагога:  

1. Повысится уровень педагогической компетентности.

2. Расширятся собственные познания в области здоровьесбережения.

3. Повысится качество работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, и их родителями.

Для детей:

1. Расширятся знания о строении собственного тела, работе основных систем организма.

2. Научатся слушать и различать звуки природы.

3. Сформируются привычки самостоятельно заботиться о своём здоровье, используя технологии по развитию правильного дыхания, звукопроизношения, тренировке мелкой мускулатуры, восприятию музыки, способствующей созданию атмосферы психологического комфорта.

Для родителей:

  1. Расширятся знания, которыми должны владеть родители в области валеологии.
  2. Повысится ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья

собственных детей.

3. Сформируется бережное отношение к продуктам детского творчества.

4. Получат рекомендации по слушанию классической музыки в лечебных целях, по практическому применению некоторых здоровьесберегающих технологий, по  использованию оздоравливающих методик для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания.

План.

1.Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике

- овладение технологией исследовательской деятельности

Изучение нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённый  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26
  • Федеральные государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования  

Подбор и изучение научно-методической литературы:

  • Емельянов В.В. «Развитие голоса» (координация и тренинг) – С-Пб., 2007.
  • Э.П.Костина «Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста» – М.: Линка-Пресс, 2008.
  • Е. Косина, Т. Куликовская, И. Цвынтарный «Артикуляционная гимнастика» - М.:  ГНОМ и Д, 2008.
  • А.М. Митяев «Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений» - М.: Академия, 2008.
  • Р.В.Давлетова «Коррекция голоса у детей дошкольного возраста средствами музыки» - Наб.Челны, «ИМЦ», 2009.
  • М.Н. Андросова «Пальчиковые игры» - М.: Карапуз, 2010.
  • А.Н. Зимина «Основы музыкального воспитания детей младшего возраста» – М.: Владос, 2010.
  • О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения» -  Волгоград: Учитель, 2012.
  • О.А. Карабанова «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования» -  Федеральный институт развития образования, 2014.

Подбор и изучение статей журналов:                             «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольная педагогика»

  • Изучение материалов, используя интернет-ресурсы: nsportal, maam.ru, doshvozrast.ru, Всё для детского сада, http://www.belcanto.ru/ Классическая музыка, Федерация Интернет образования http://www.fio.ru, Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru, Самоучитель по вокалу http://bigstudy.ru/vocal.htm, Всё для учителя музыки и музыкального руководителя http://muzruk.info/sovety/index.shtml, Меломания.Ру, Музыкальная психология и психотерапия

http://www.health-musik-psy.ru 

Посещение библиотеки по изучению литературы

- картотека информационных источников с аннотацией

2.Участие в разработке программно-методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога

- составление перспективного плана

- разработка конспектов НОД

- составление картотек (игр, упражнений и т.д.)

- подбор наглядного материала

- изготовление игр, пособий

- подбор материала для работы с семьями воспитанников (консультации, памятки, рекомендации, родительские собрания)

- размещение информации на сайте ДОУ

- перспективное планирование занятий, игр, упражнений с использованием здоровьесберегающих технологий – 2011-2013г.

- размещение информации на сайте ДОУ по вокалотерапии, пальчиковому игротренингу, восприятию классической музыки в терапевтических целях, использованию музыкальных произведений в режимных моментах работы с детьми – 2011-2015г.

- подбор материала для родителей по музыкальному развитию детей с аллергическими заболеваниями  в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями – 2011-2015г.

- выставки детских работ по активному слушанию музыки – 2011-2015г.

- выставка здоровьесберегающих пособий, игр  для родителей – 2013г.

- конспекты НОД: «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков» - 2011г.,  «Путешествие с животными» - 2013г.

- изготовление музыкально-дидактических игр:  «Весёлые ладошки» - 2013г., «Мажор-минор» - 2014г., пособие «Целебные звуки» - 2015г.

- презентация опыта работы по оздоровительным методикам на конкурсе «Воспитатель года» - 2015г.

- участие в аттестации – 2015г.

3.Практическая деятельность

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

- пропаганда профессиональных достижений

- повышение профессиональной активности

- подготовка выступлений

- создание компьютерных презентаций

- изготовление буклетов - обобщение материалов опыта

- показ открытых мероприятий

- консультации

- рекомендации для родителей

- родительские собрания

- выступление на МО, семинарах, конференциях: «Использование технологий по оздоровлению с детьми дошкольного возраста» - 2011г.,  «Специфика музыкального развития детей с заболеваниями аллергии» - 2011г., «Кинезитерапия как средство развития пространственной ориентировки в работе со старшими дошкольниками» - 2012г.,  «Организация физкультурно-игровой деятельности с использованием музыки и здоровьесберегающих технологий» - 2013г.,  «Вокальная импровизация» - 2014г., «Распевки с элементами игры» - 2014г.

- консультации для педагогов ДОУ: «Музыкотерапия в повседневной жизни» с подбором музыкальных произведений для слушания в утренние часы, во время прогулки и сна – 2012г.,

- проведение мастер-класса  для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков»  - 2014г.

- семинар – практикум для родителей «Использование оздоравливающих методик для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания» - 2013г.

- совместные занятия родителей с детьми в «Школе молодых родителей» - 2011-2015г.

- семинар-практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг в работе с младшими дошкольниками» - 2015г., открытый показ образовательной деятельности в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и педагогов ДОУ – 2015г.  

- изготовление буклетов: «Начинайте с колыбели» - 2011г., «Музыка Моцарта против заикания» - 2012г., «Слушание классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния» - 2013г., «Лечебная музыка» - 2014г.

- рекомендации для родителей по слушанию классической музыки – 2011г., «Оздоровление ребёнка средствами музыки» - 2012г., «Ёлка исцеляет» - 2012г.

- выступления на родительских собраниях: «Это может каждый», «Особенности формирования музыкальности у дошкольников», «Играем вместе» - 2011-2014г.

- размещение информации на сайте ДОУ:  «Пение – путь к здоровью» - 2013г., «Целебные звуки» - 2014г., «Музыкальные инструменты – своими руками» - 2015г.

- публикации в печати: конспекты НОД «Хорошее настроение» - 2012г., «Путешествие с животными» - 2013г., сценарий спортивного праздника «Олимпиада – гордость страны» - 2014г.

- участие в конкурсах – «Здоровые дети – здоровое будущее» - 2013г., «Олимпиада – гордость страны» - 2014г., «Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» - 2015г.

4.Заключительный этап – самоанализ педагогической деятельности

         Как показала практика, планомерная  работа по данной теме привела не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширила знания детей в области валеологии.

         В результате проводимой оздоровительной работы обострения атопического дерматита, приступы бронхиальной астмы стали у некоторых детей реже, ремиссии длительней, что в дальнейшем, надеюсь, позволит детям посещать ДОУ общего профиля.

         Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они старались больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогло более эффективно развивать способности дошкольников в разных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять их здоровье. Каждому родителю, посещавшему открытые занятия, нравилось то, как его ребёнок сопит носиком, играет с пальчиками, усердно делает массаж. А  для малышей стало радостью повторение этих игр дома, вместе с мамой, папой и другими родственниками.

         Тесное взаимодействие с педагогами позволило осуществлять интеграцию образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - усвоение элементарных норм и правил поведения, принятых в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,  уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к различным видам  творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации, расширение музыкального кругозора, формирование первичных представлений о себе, других людях, развитие воображения и творческой активности.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

«Художественно-эстетическое развитие» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепление результатов восприятия музыки.

«Физическое развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности, сохранение физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкально-игровые образы, релаксация, формирование основ безопасности в различных видах музыкальной деятельности.

        Таким образом, можно сделать вывод, что данная деятельность эффективно влияла на гармоничное развитие дошкольников, способствовала формированию привычки к здоровому образу жизни. Целесообразно продолжить работу, наметив перспективный план дальнейшего развития актуальной в наши дни тематики, шире использовать проектный метод в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №80 "Реченька" г.Набережные Челны РТ на 2011-2015 годы

Методическая тема: Развитие творческих способностей дошкольников на основе личностно-ориентированного подхода....