Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Крохичева Ирина Сергеевна

Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr11.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Сентябрь, 1-я неделя

Детский сад. День знаний.

1.Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

2. Лепка

Тема «Яблоки и ягоды»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1.Формировать у детей умения доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Скатерть для кукольного уголка»

Цель: Формировать умение детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой

Д/и «Назови музыкальный инструмент»

Д/у «Спой ласково»

Д/и «Назови деталь строителя»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

- Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Детский сад»

- Прослушивание детских песен по желанию детей

1.Листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки

2.Фрукты и ягоды для рассматривания, глина, пластилин, доска для лепки, стека на каждого.

Компьютер

Консультация на тему «Музыкальные игрушки своими руками»

Содержательный раздел

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Сентябрь, 2-я неделя

Осень

1.Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

2. Аппликация

Тема «Красивые флажки»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2. Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Стульчик для петушка»

Цель:  формировать умение детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. Научить действовать по сигналу воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете

Д/и «Цветные корзинки»

Д/и «В лесу»

Д/и  «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

- Беседа «Профессия - художник»

Цель: Закрепить представление детей о работе художника

- Рассматривание иллюстраций из детских книжек

1. Цветные карандаши ил мелки, листы бумаги на каждого ребёнка

2. Листы бумаги, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка клеёночка

3. карточки с изображением геометрических фигур.

4.Кубики разного цвета, игрушки петушки

Консультация на тему «Рисуем пальчиками – развиваем речь»

Содержательный раздел

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Сентябрь, 3-я неделя

Осень

1.Рисование

«Красивые цветы»

2. Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рисовать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2. Формировать умение детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить маленькие и большие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к детскому искусству.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Заборчики для зверюшек» (фронтальное)

Цель: Формировать умение детей анализировать образец, развивать умение различать и анализировать отдельные детали, пользоваться этими названиями в речи; закреплять умение располагать детали в высоту.

Д/и «Морское дно»

Д/и «Вертушка»

Д/и «Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

-

1. Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага белого формата А4 или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка

2. Игрушечные зайчики (большой и маленький). Морковь. Доска для лепки, стека на каждого ребёнка

3.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.

Папка-передвижка на тему «Маленький строитель»

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Сентябрь, 4-я неделя

Осень

1.Рисование

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

2. Аппликация

«Укрась салфеточку»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать умение доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству

2. Формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. развивать детское творчество

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Кроватки для игрушек»

Цель: Формировать умение детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу

Д/и «Кони расписные»

Д/и «Выложи мелодию»

Д/и «Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

-

1. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка)

2. Квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 3*6 см, ножницы, клей, салфетки.

3. Флажки и гирлянды»

Мастер - класс «Поделки из коробочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь

Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...

Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...

Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...