Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»
методическая разработка на тему

Радионова Диана Ильинична

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Права ребенка в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_vosp.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ

Тема: «Права ребенка в детском саду»

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми как в семье, так и в образовательных учреждениях. Исчезает культура семейного воспитания, родители больше озабочены материальным благополучием семьи, подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова:

«Мы вам его привели, вот и воспитывайте!».

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Воспитатели групп порой не могут справиться с такими детьми – появляется «дисциплинарная» модель воспитания и, как следствие, – нарушение прав детей.

Поэтому у нас появилась такая потребность – провести в нашем  ДОУ Акцию по правам ребенка.

Но в начале я хотела бы рассказать вам о том, какие права имеет ребенок  непосредственно в дошкольном образовательном учреждении.

1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка

В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С

этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном

плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.

2. Право на игру

Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра

является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если родитель

приходит в детский сад – и видит, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже,

компьютером – он можете пожаловаться на то, что права его ребенка в детском саду нарушаются.

3. Право на жизнь и здоровье

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защит у здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.

Таким образом, если родитель приходите в детский сад – и  обнаруживаете,

что в детском саду нет медицинского кабинета, медсестры

или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – он может пожаловаться на нарушение.

4. Право на защиту интересов и нужд ребенка

Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Пренебрежение нуждами ребенка тоже считается жестоким обращением с детьми.  Реализация этого права  ребенка в детском саду подразумевает

постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально от веденное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.

5. Право на полноценное питание

Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное

питание. В связи с этим, если в детском саду  ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции

слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.

6. Право на защиту от всех форм жестокого обращения

Грубым нарушением прав ребенка является жестокое обращение с детьми. Встречается оно, кстати, довольно часто. Дело в том, что

под жестоким обращением подразумевается не только физическое и сексуальное насилие, но и психическое (эмоциональное).

К эмоциональному насилию относится, в частности, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, словесные угрозы,

невыполнение взрослым своих обещаний, ложь, преднамеренная изоляция ребенка (физическая или социальная).

В детском саду ребенок рискует столкнуться практически с любым видом эмоционального насилия: к сожалению, некоторые воспитатели

позволяют себе повышать голос на воспитанников, нелестно о них отзываться, а то и шлепнуть ребенка, что уже является фактом физического насилия.

 Некоторые считают такие методы воспитания привычными и нормальными. Однако не следует забывать, что это нарушение прав

ребенка. Маленькие дети очень впечатлительны, так что постоянно кричащий на них воспитатель может нанести им серьезную

психологическую травму.

За нарушение прав детей работники ДОУ несут административную и уголовную ответственность.

Педагогам необходимо помнить, что родители имеют полное право следить за тем, как соблюдаются права их детей в ДОУ. Интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Консультация для педагогов по теме: "Адаптация ребенка к детскому саду".

В данной консультации раскрываются аспекты понятия "адаптация", рассматриваются фазы адаптационного процесса, степени тяжести адаптационного периода и т.д. Также представлен перечень игр, направленных...

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Гиперактивный ребенок в детском саду"

Семинар-практикум позволяет систематизировать знания педагогов об особенностях поведения гиперактивных детей дошкольного возраста, о способах и принципах взаимодействия воспитывающих взрослых в у...

Консультация для педагогов "Оптимизация процесса адоптации ребенка в детском саду"

Привыкание малыша к новым для него условиям ДО в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни....

Консультация для педагогов на тему: «Правила поведения в детском саду»

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём леж...