Главные вкладки

    Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"

    Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».

    Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

    ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА

    Во времена Древней Греции и Древнего Рима наблюдаются первые попытки специального обучения людей красивому поведению. Первые печатные своды о правилах этикета появились в 15 в. в Испании, откуда довольно быстро распределились по другим западноевропейским странам.

    В русский язык понятие "этикет" стало входить в начале 18 в. Правда, еще в эпоху Ивана Грозного появился написанный Сильвестором "Домострой", своеобразный кодекс правил, которыми должны руководствоваться граждане в своём поведении и отношении к светской власти, церкви и т. д.

    ВИДЫ ЭТИКЕТА:

    • Столовый.

    • Речевой.

    • Религиозный.

    • «Выходной день» (при посещении театра и др. культурных мест) .

    • Повседневный.

    • Праздничный

    • Служебный (как вести себя в детском учреждении) .

    • Профессиональный.

    • Свадебный и другие.

    ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА.

    Не набивать едой рот.

    Пользоваться столовыми приборами, а не руками во время еды.

    Пережевывать еду закрытым ртом и не разговаривать с едой во рту.

    Кушать медленно, тщательно пережёвывать еду.

    Важно ознакомится с правилами употребления отдельных продуктов, блюд (например) .

    Не разрешайте ребёнку выковыривать еду из зубов за столом.

    Важно пользоваться салфеткой во время еды.

    Подскажите ребёнку секрет: если не знает, как есть то или иное блюдо, то стоит подождать и посмотреть, как это сделают остальные.

    Научить говорить спасибо за подачу еды, не давать резких комментариев (если не понравилось блюдо, благодарить после окончания приёма пищи и сделать комплимент блюду (дома, в гостях, в общественном месте) и т. д.

    ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА.

    Уважайте желания окружающих.

    Проявлять внимание к своим близким.

    Не нужно в присутствие ребенка обсуждать проблемы, события и людей.

    Соблюдайте тайну переписки.

    Нельзя позволять себе рыться в вещах своих близких.

    Прежде чем войти в закрытую дверь постучите.

    Проводите семейные трапезы.

    ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

     1. Четкая дикция и правильное произнесение слова.

    2. Выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости.

    3. Большой словарный запас и употребление слов соответственно их значениям.

    4. Отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т. п.) .

    5. Употребление в речи не только односложных, но и многосложных предложений.

    6. Умение вести диалог, т. е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на вопросы.

    7. Умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы.

    8. Умение доказательно обосновывать свои утверждения.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА

    1. Говорить людям при встрече слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер и другие.

    2. При окончании встречи говорить людям слова расставания: до свидания, до скорого свидания, до новой встречи.

    3. Благодарить добрым словом спасибо или благодарю людей, которые сделали для тебя что-то хорошее или оказали помощь.

    4. Обязательно говорить слово пожалуйста, когда просишь людей о помощи, о том, чтобы тебе дали нужную вещь, купили игрушку или книжку.

    5. В ответ на слово спасибо можно сказать слово пожалуйста.

    7. Говорить людям комплименты – добрые слова, в которых отмечаются их хорошие качества, достоинства, умения.

    8. Стараться не обижать людей злыми словами: ты – плохой; ты – злой; я тебя не люблю. О своей обиде лучше сказать: мне не нравится, что ты пожадничал; я не хочу, чтобы ты говорил неправду; мне не хочется сейчас с тобой играть.

    9. Не говорить обидных прозвищ, они уничтожают дружеские отношения.

    10. Надо обращаться к людям, называя их по именам. Так мы выделяем среди всех того человека, с которым говорим.

    ЭТИКЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В САМЫХ РАЗНЫХ МЕСТАХ И ПРИ САМЫХ РАЗНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ:

    • при знакомстве

    • в момент приветствия и прощания

    • в общественных местах (транспорт, дорога, праздничные мероприятия, музей, кинотеатр, театр, цирк, поликлиника, библиотека, парикмахерская, ресторан и пр.)

    • в телефонном разговоре

    • как вести себя в гостях

    • как принимать гостей

    • как вести себя за столом

    • как правильно составлять письма, отвечать на письма

    • общение с незнакомыми людьми, друзьями, старшими людьми

    • употребление вежливых слов (просьба, благодарность, сочувствие)

    • выбор одежды и прически для разных мероприятий (dress code)

    • соблюдение личной гигиены и забота о здоровье

    • отношение к материальным ценностям

    • понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.

    «ДОБРОЕ УТРО! »

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    – Доброе утро!

    Доброе утро! –

    Солнцу и птицам.

    – Доброе утро! –

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Доброе утро длится до вечера.

    В. Кривошеева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"

    Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...

    Консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.

    В данной консультации для родителей говорится о том, что развитие речи детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием ум...

    Консультация для родителей "Художественно - речевая деятельность дошкольника"

    Развитие худлжественно - речевой деятельности дошкольника, за счет ознакомления с художественной литературой....

    Консультация для родителей «Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет»

    Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...

    Консультация для родителей: тема «Речевой этикет дошкольника»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15681338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Речевой этикет дошкольников В дошкольном возрасте интенси...

    Консультация для родителей «Правила речевого этикета»

    рекомендаци родителям о речевом этикете...

    Консультация для родителей. Уровни речевого развития дошкольников.

    В статье дается краткая характеристика речевого развития детей 3-6 лет. Дается краткое описание логопедических нарушений, рекомендации по их преодоления....