Тема недели: «День народного единства».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Капустникова Анна Александровна

                        Тема недели: «День народного единства».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                    Тема дня: «Что такое Родина».                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       2 ноября, понедельник    Проект «Россия - моя Родина»

Тема недели: «День народного единства».

Тема дня: «Что такое Родина».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1.  Беседа «Наша страна Россия»- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание  глобуса. (в рамках проекта)
  2. Разв. Игр. «Составь изображение»- предложить детям составлять из блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. Развивать логическое мышление, внимание.
  3. Инд. работа по Р.Р.  Дид.упр. «Скажи какая?» - формировать умение  подбирать признаки к нашей Родине, России (какая? любимая, огромная, бескрайняя, могучая и т. д. ) (в рамках проекта)
  4. П/ И  «Пятнашки» - побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. (в рамках проекта)
  5. Конструкт. деят. «Башня Кремля» - организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке симметрию.  (в рамках проекта)

Информационный стенд «Конвенция о правах ребёнка».

НОД

1.Музыка.

2.Рисование: « Флажки на кораблях». Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о

 родной стране, воспитывать патриотические чувства. Раскрашивать флаг в цвет  Российского  триколора.

Прогулка

  1. П/И: «Воробушки и автомобиль», «Берем предмет », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

2.Наблюдение за погодой. «Ноябрь- последний месяц осени» - продолжать формировать представления о сезонных изменениях,   Трудовая деят: «Уборка на участке» – обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок.

  1. Физ. упр. «Прокати обруч»- формировать умение катать обручи друг другу .
  2. Игры детей с выносным матер: прыгалки, мячи, машины.

II половина дня. СОД

  1. Экспер.деят. «Горячо-холодно» - научить определять температурные качества веществ и предметов. (стр. 12, Дыбина Неизведанное рядом)
  2. Инд.раб. Пробл. ситуация: «Непослушный щенок» - рассмотреть с детьми  различные ситуации. Помочь сделать вывод о том, почему необходимо знать свой адрес, кому можно и нужно его сообщать.
  3. П/И «Найди себе пару» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

Сбор материала для создания альбомов:

«Города России»,

«Москва – сердце России!». (в рамках проекта)

                                                                                            Прогулка

  1. Инд.раб. Д/И «Какая бывает погода» - подвести ребенка к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы (с Азбука общения стр.139) (в рамках проекта «Что нам осень принесла?»)
  2. Свободная деятельность детей: «Сюжетно-ролевые игры»-подбирают предметы и атрибуты для игры .

                                                                               

                                                                                                          3 ноября, вторник

                                                                                       Тема дня: «Где мне нравится гулять».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Компьютерная презентация: «Улицы Борисоглебска» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его домах, скверах, улицах; закрепить умение отвечать на вопросы, рассказывать о своих любимых местах. (в рамках проекта)
  2. Инд. раб. ОБЖ «На игровой площадке»-формировать знания детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выбрать оптимальные модели поведения.(с подгруппой детей).
  3. Д.игра «Угадай, что это?» - учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
  4. Трудовое  поручение «Протираем полки шкафов» - формировать умение детей договариваться о совместной работе
  5.    П/И «По ровненькой дорожке» - выполнять движения в соответствии  со словами игры.      

НОД

1.Физическая культура.

2.ФЭМП Тема: «Давайте поиграем». (ФЭМП, И.Помораева, стр24) Задачи: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Прогулка

  1. Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представление детей о труде шофера П/И: «Цветные автомобили», «Бегите ко мне », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга..
  2. Д. игра «Наоборот»- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный, большой

 подарок – маленький, светлое небо – …, чистое платье – …, хорошее настроение – …, теплая погода-..» познакомить с правилами игры.

  1. С/ р игра. «Мы- шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу » - закрепить умение детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью (шофер, пассажиры, экскурсовод), закрепить улицы города, достопримечательности. (в рамках проекта)
  2. Игры по желанию детей.

II половина дня. СОД

  1. Игра- драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить правила дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. (Азбука общения, стр236)
  2. Изо. деятельность «Русские узоры» - познакомить детей с декоративно- прикладным искусством, формировать умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их.
  3. П/И «Слепой козел» - познакомить детей с правилами народной игры, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Предложить родителям вместе с детьми сделать проект на тему: «Где мне нравиться гулять».

                                                                                                      Прогулка

  1. Инд. раб. Игра- имитация «Послушай и угадай» - помочь детям понять и оценить роль наших органов чувств в процессе познания окружающего мира .
  2. Свободная деятельность детей- развивать умение находить себе занятие по интересам.

                                                                                             

                                                                                                             6 ноября,четверг  

Тема дня: «Что такое Родина».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1.  Беседа «Наша страна Россия»- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Рассматривание  глобуса. (в рамках проекта)
  2. Разв. Игр. «Составь изображение»- предложить детям составлять из блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. Развивать логическое мышление, внимание.
  3. Инд. работа по Р.Р.  Дид.упр. «Скажи какая?» - формировать умение  подбирать признаки к нашей Родине, России (какая? любимая, огромная, бескрайняя, могучая и т. д. ) (с Кариной А, Дашей Б, Матвеем Ш.). (в рамках проекта)
  4. П/ И  «Пятнашки» - побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. (в рамках проекта)
  5. Конструкт. деят. «Башня Кремля» - организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке симметрию.  (в рамках проекта)

Информационный стенд «Конвенция о правах ребёнка».

НОД

1.Аппликация Тема: «Вышли пальчики гулять». (конспект прилагается) Задачи: создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования карандашом; воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности, воображение.

2.Физическая культура.

Прогулка

1. П/И: «Воробушки и автомобиль», «Берем предмет », «Ровным кругом». – развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг   на друга.

2.   Наблюдение за погодой. «Ноябрь- последний месяц осени» - продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать    наблюдательность, учить анализировать, делать выводы (в рамках проекта «Что нам осень принесла?»)

  1. Трудовая деят: «Уборка на участке» – обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца.

4 .  Физ. упр. «Прокати обруч»- формировать умение катать обручи друг другу .

5.   Игры детей с выносным матер: прыгалки, мячи, машины.

II половина дня. СОД

1.Экспер.деят. «Горячо-холодно» - научить определять температурные качества веществ и предметов. (стр. 12, Дыбина Неизведанное рядом)

2.Инд.раб. Пробл. ситуация: «Непослушный щенок» - рассмотреть с детьми  различные ситуации. Помочь сделать вывод о том, почему необходимо знать свой адрес, кому можно и нужно его сообщать. Отработать модели поведения в различных ситуациях.  

3.П/И «Найди себе пару» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Сбор материала «Города России»,

«Москва – сердце России!». (в рамках проекта)

                                                                                            Прогулка

1.Инд.раб. Д/И «Какая бывает погода» - подвести ребенка к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы (с Ярославом Ломакиным, Лейлой О.).(Азбука общения стр.139) (в рамках проекта «Что нам осень принесла?»)

2.Свободная деятельность детей: «Сюжетно-ролевые игры»-дети подбирают предметы и атрибуты для игры .

                                                                                                               

                                                                                                               7 ноября, пятница

Тема дня: «Русские Богатыри».

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа: «Богатыри – защитники земли Русской» - дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского, о смелости, доблести защитников Отечества.
  2. Инд. Раб. Д/И «Когда это бывает?» - активизировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя (Ваня М., Полина М., Лера Ч.).
  3. С/Р игра «Богатыри в быту » - совершенствовать знания детей о жизни богатырей, как тренируются, как ухаживают за оружием, боевым конем и т.д. Формировать умение договариваться о совместных действиях со сверстниками.
  4. П/И «Собери богатыря в путь – дорогу…» - развивать быстроту реакции, умение играть в коллективе.
  5. Самост.деят.детей: рассматривание иллюстраций с изображением богатырей в книжках.

НОД

1.ФЦКМ Тема: «Наша Родина — Россия» . (в рамках проекта) конспект прилагается  Задачи: уточнить и расширить знания детей о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

2.Лепка Тема: «Богатырские доспехи». (конспект прилагается)Задачи: Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри», вызвать у них чувство гордости и патриотизма, стремление быть похожими на наших богатырей-защитников. Формировать умение лепить доспехи богатырей (шлем, щит, меч), используя при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

3.Работа по плану инструктора по физ. Воспитанию (на пррогулке)

Прогулка

  1. Наблюдение за играми детей  старшей группы – обратить внимание на то, как весело и дружно играют  дети.
  2. П/И « Конкурс силачей», Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат» - развивать умение играть в коллективе, двигательную активность.
  3. Худ.деят. «Палица»- предложить детям используя пластилин и природный материал сделать оружие Ильи Муромца- булатную палицу; развивать фантазию, мелкую моторику рук.
  4.  Д/И « Загадки о богатырях» - развивать память, логическое мышление.
  5. Игры с выносным материалом – мяч, канат, обруч и др.

II половина дня. СОД

  1. Театр. деят. «Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»» - предложить детям по их желанию инсценировать сказку,
  2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»- формировать умение детей восстанавливать ход событий в былине с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев; активизировать речь детей, учить формулировать ответ
  3. Инд.раб. И/ Упр. «Змея» - формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы,
  4. П/И «Меткий стрелок» - формировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок).

Оформить выставку  совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

 

Прогулка

  1. Инд.раб.  ТРИЗ «Если бы я был… богатырём» - развить фантазию детей, учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов
  2. Самостоятельная игровая деятельность- формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Тема недели «День народного единства»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАС историей не спорят, с историей живут,Она объединяет, на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой, он движется вперед.Врага он побеждает, объеди...

Презентация к теме недели «День народного единства» 6-7 лет

Цель: расширение представлений детей о родном крае, о родной странеЗадачи:-расширять представления детей о государственных праздниках;-развивать интерес к истории своей страны;-воспитывать гордость за...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...