календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 

«День народного единства».

 

Понедельник

Утро:

Тема дня: «День народного единства».

Беседа: «Что такое дружба?». Продолжаем укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Индивидуальная работа:  Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание  самоконтроля.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Дидактическая игра: Д/и «Чего сколько». Формирование умения сопоставлять количества предметов с соответствующим числом.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Ознакомление с окружающем миром

ООД: Лепка

ООД: Физическая культура на свежем воздухе

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Осенний ветер». Способствовать развитию умения давать характеристику ветра, подбирать соответствующие слова.

Исследовательская деятельность: «Почему веточка разделась?». Расширение представлений детей о природных изменениях .

Предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (подвести детей к выводу о том, что деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Хороводная: «Веночек». Совершенствование умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве,  развивать чувство ритма.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Ловишка» . Способствовать развитию у детей ловкость, умение бегать, регулировать дыхание во время бега, формирование навыков безопасного поведения в игре.

Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа: «Веселые картинки». Совершенствование умение составлять рассказ по картинкам

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Способствовать расширению репертуара ролевых действий, умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию  памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах.

Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: заучивание стихотворения С.Якшевац «Зонтик». Активизация в речи понятий связанных с характеристиками погоды.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Что будет, если...»

знать правила обращения с электроприборами, уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» сюжет «Едим в лес». Формировать умение детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Воспитание уважительного отношения к товарищам.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Работа в уголке сенсорного развития: «Девочка - бантик, мальчик - пуговка».

Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: рисование пальцами «Осенний лес». Способствовать усвоению детьми различных способов пальчиковой живописи. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Вторник

Утро:

Тема дня: «День народного единства»

Беседа: «Моя страна». Знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола от начала и до конца самостоятельно.

Дидактическая игра: «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Развитие речи

ООД: Физическая культура

ООД: Рисование

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Птицами». Развитие позновательного интереса детей к пернатым родного края.

ФОБ: «На прогулку мы идем». Формирование у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами.

Подвижная игра со 2-ой: «Столько-сколько». Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность.

Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой  моторики.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.

Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заучивание пословиц: знакомство детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: Чтение стихотворения «День народного единства». Уточнение представлений детей о государственном празднике.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу».  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Сюжетно-ролевая игра: «Пункт скорой помощи». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.

Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить  умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Среда  

Утро:

Тема дня: «День народного единства».                                                           Рассматривание альбома: «Россия» Знакомство с государственной символикой России.                                                                                 Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков.                                                                                Утренняя гимнастика. Комплекс №1                                                                 Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность.                                                                                         Дидактическая игра: «Поступим правильно». Формирование представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Организованная образовательная деятельность

ООД: ФЭМП

ООД: Музыка

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Домашние питомцы». Поддерживать познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности.

Исследовательская деятельность: опыт «Свойства предметов». Развитие представления детей о свойствах различных предметов.

Народная игра: «Пчелки и ласточка». Формировать умение детей с помощью считалки выбирать водящего, выразительно, четко и дружно проговаривать текст. Упражняться в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать отзывчивость.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Карусель». Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, осознанно соблюдать правила игры. Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра со 2-ой: «Зайцы и волк». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге.  Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Индивидуальная работа: «Раскрась картинки по образцу». «Герб города» Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. 

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы».  Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Трудовое воспитание: «Подкормка птиц». Способствовать желанию проявлять заботу о пернатых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.                                  Разгадывание загадок : Формирование образного, логического мышления, воображения. Способствовать умению сравнивать , сопоставлять и делать выводы.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам.

Индивидуальная работа: «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления  движения. 

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: рассказ Н.Сладкова  «Петушок». Формирование умения понимать суть поступков и побуждений, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Подбери себе пару». Упражнять детей в сопоставлении  и группировке предметов по нескольким признакам.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «К нам пришли гости». Способствовать использованию в игре знаний и  умений , связанных с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Воспитывать культуру поведения.

«Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке.  Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам.

Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма».

Четверг

Утро:

Тема дня: «День народного единства».

Беседа: «Мы живем в России». Знакомство детей с ценностями «России», «Родина». Расширение и закрепление  знаний детей о растительном и животном мире родного края. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своим сверстникам.

Индивидуальная работа:  Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание  самоконтроля.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Развитие речи

ООД: Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником. Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.

ФОБ: Актуализировать и дополнить  представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.

Хороводная: «Малинка». Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Удочка» . Способствовать развитию у детей ловкость, координации движений, способность распределять внимание.

Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность.

Сюжетно-ролевая игра: Детский сад , сюжет «Дневной сон». Усложнить игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, стимулировать использование в игре стихотворений, колыбельных.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Театральная деятельность: игра-инсценировка  В.Сутуева «Под грибом». Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижная игра: «Жмурки». Совершенствование  умения точно выполнять игровые действия,  развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать закаливанию детского организма

.Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: В.Зотова  «Заяц-русак». Продолжаем знакомить детей с обитателями лесов родного края, их особенностями жизнедеятельности в осенний период.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели по группам» на тему «Транспорт». Развитие умения детей группировать предметы по заданному признаку.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование начала социокультурных компетенций связанных с выполнением различных социальных ролей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития. Д/И «Что нового?». Развитие тактильного восприятия . Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления.

Индивидуальная работа: «Рисование восковыми мелками». Обеспечить детям возможность передать в рисунке полученные впечатления в течении дня.

Пятница

Утро:

Тема дня: «День народного единства»

Беседа: «Из прошлого нашей Родины». Знакомство детей с историей нашей страны, побуждать интерес к жизни предков.

Индивидуальная работа: Д/И «Чего не хватает». Закрепление  знаний о частях тела животного, их условную форму.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Дежурство по столовой: Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерности и последовательности в работе. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Дидактическая игра: «Чей?» по теме «Деревья». Формировать умения сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Рисование

ООД: Музыка

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Цвет неба». Предложить составить с детьми коллективный рассказ по предложенным вопросам.

Исследовательская деятельность: опыт «Вулкан». Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты, систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами.

Подвижная игра со 2-ой: «Жмурки». Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности.

Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой  моторики.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.

Трудовое воспитание: «Уборка на участке». Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитание самостоятельности и ответственности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Формирование умения пользоваться ножом, вилкой, есть аккуратно, сохранять правильное положение тела.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Конструирование: «Город дружбы» . Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.                                      Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.                                      Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: рус.народ.сказка«Царевна – лягушка» Знакомство детей со сказкой, формировать умение понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, ее мораль.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу».  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Формирование умений выступать  в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки. Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления.

Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить  умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...

Образовательный маршрут для старшей группы. Тема недели: «День Победы».

Образовательный маршрут для старшей группы.МАДОУ детский сад №4Период 20.04.2020 г.  по 24.04.04.2020 г.Тема недели: «День Победы»....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Календарное планирование старшая группа тема Космос

Для воспитателей ДОУЦель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических ...