Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
учебно-методический материал (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_den_narodnogo_edinstva_20222022.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цельформировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Рисование по художественно- эстетическому развитию на тему: «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».

Комплекс упражнений  «Прогулка»

И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед,

и.п.

2 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3 И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4 «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением

ног.

5 «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар

левой пяткой об пол.

6 И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Пальчиковая игра «Край родной».

Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)

 Мы живём в одном краю

— Всех я вас приветствую! (обнимаются)

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Чем питаются птицы». Цель: активизировать словарь детей (зерно, сало, семечки, хлебные крошки)

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Посчитай зимующих птиц».

Цель: формировать умение классифицировать животных по виду; закрепить умение считать в пределах 5.

П/И(Малоподвижная игра)  «Аист». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Пальчиковая гимнастика  «Цыплята». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать  умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

Тема 1 . Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.(В.В.Гербова Гербова «Развитие речи в детском саду . Средняя группа». с.36)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Перелетные птицы». Цельформировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам.( см. Приложение №4)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Воспитывать умение замечать красоту осеннего дерева, стремление к бережному отношению к деревьям, умение ухаживать за деревьями.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Дидактическая игра  по развитию речи «Чем питается птица». Цель: учить детей классифицировать птиц по видам и чем питается.

Трудовое поручение  «Подметание участка, дорожек».

Цель:  закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки Андерсен Ганс Христ «Гадкий утенок»

Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гадкий утенок».

Гимнастика после сна «Прогулка». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Ветениран». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии -ветениран, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности «Листопад». Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Петушок». Цель: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; продолжать обучение детей строить, опираясь на схему; развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.

Беседа по познавательному развитию на тему : «  Домашние и городские , лесные птицы». Цель:  учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах;

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра «Шел Козел по лесу» Цель: развивать эмоциональное отношение к игре; действовать в соответствии с текстом; передавать движениями ритмический рисунок музыки; соблюдать правила игры.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Транспорт». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение дифференцировать транспорт по виду.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Петушок-золотой гребешок». Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

     

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  « Символы России». Цель:  дать знания детям о символах России

Малой подвижная игра «Тишина у пруда». Цель:  учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества

Пальчиковая гимнастика. «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Моем игрушки». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте полки в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам обратно игрушки; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«Праздник». Цель: формировать представление о празднике «День народного единства»., закреплять символы этого праздника.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 1. Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. (И. А. Помораева, В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» с. 21)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Ветер». Цель:   расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра  «Охотники и утки». Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями; упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери листья». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

 Чтение  Ушинский К.Д  «Наше Отечество».  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Флаг России» Цель:  формировать у детей представление о Флаге РФ.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке конструирования». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «День народного единства». Программное содержание. Учить читать выразительно стихотворения.

Прослушивание музыкального произведения  А. Чельцов, В. Герчик «Воробей». Цель: продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему:  «Найди и покажи флаг России» Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета; развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран; учить детей рассказывать о значении каждого цвета флага; развивать речевое творчество; обогащать активный словарь детей.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почему нужно одеваться тепло». Цель:  продолжать закреплять знание детей о правильном этапе одевании на улицу.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:    учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Наблюдение за живой природой на тему: « Птичья столовая». Цель: закрепить знания детей о том , чем питается птицы.

Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель:  продолжатьразвивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.  

Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель формировать умение распределять роли согласно игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Наш призедент - В. В. Путин». Цель: дать знания детям  о президенте РФ.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: формировать умение совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Символы РФ» . Цель: закрепить знания детей о символах РФ.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: формировать умение у детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Опиши предмет , который тебе нравится». Цель: развивать память , мышление, воображение.

Пальчиковая гимнастика «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Лепка.   Занятие по теме : «День Народного Единства». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи. Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; - Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. (смотри Приложение 5)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  « Птицы». Цель: расширять представления детей о птицах  в осенний период.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель: продолжать  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Дидактическая игра по развитию речи   «Моя Родина» Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя»), подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Сюжетно-ролевая игра  « Почта». Цель: совершенствовать представлении детей о работе почты; активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор); побуждать детей к связной речи, к построению диалога; совершенствовать умение объединяться в игре; развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение З. Александрова  «Родина». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ); поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

 

Малоподвижная игра. «Гуси- лебеди». Цель:  продолжать упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. 

Дидактическая игра  «Какие символы России Вы знаете». Цель: развивать умение анализировать, отвечать на вопросы полными предложениями.

Подвижная игра «Птички летают». Цель:: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии,  реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пехота готовиться к прорыву» Цель учить ползать по пластунски с «гранатой» , учить из положения лежа по мешени.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Осадки». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями , т. к. дождь, туман и др.

Подвижная игра «Воробей». Цель: координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. Совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.«

Подвижная игра (Хороводная ) «Ручеёк»

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Птицы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: « Русский самовар». Цель: познакомить с русским самоваром, дать представление о русском гостеприимстве.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Край родной». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание пейзажа. Цель:

формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

«Каждой вещи - свое место». . Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.  

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Веселые матрешки»

Цель: учить детей различать звуки по высоте.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие.«4 ноября — День народного единства»Программное содержание: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; закреплять умения пользоваться красками; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь детей новыми словами: народное единство, воевод, рать; воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям. (смотри приложение 6.)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: « Дворник». Цель: расширять знания  о важности уборки территорий в детском саду.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Трудовое поручение на тему: «Собери игрушки в корзину». Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать

интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения З. Я. Длуголенский «Что могут солдаты?». Цель: развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.

Гимнастика после сна «Прогулка». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему:  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания рисунков». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности «Летает- не летает» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Развлечение на тему: «День народного единства ». Цель: закрепить знания детей о празднике; воспитывать  чувство гордости за свою страну.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Дидактические упражнения «Буква Ю». Цель: закрепить букву Ю.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  « Перелетные и зимующие птицы». Цель: продолжать  уточнять и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь

Малоподвижная игра «Как живешь? » .Цель: .формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры .

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Матрешки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «День народного единства».

                      Тема недели: «День народного единства».                     ...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Тема недели «День народного единства»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАС историей не спорят, с историей живут,Она объединяет, на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой, он движется вперед.Врага он побеждает, объеди...

Презентация к теме недели «День народного единства» 6-7 лет

Цель: расширение представлений детей о родном крае, о родной странеЗадачи:-расширять представления детей о государственных праздниках;-развивать интерес к истории своей страны;-воспитывать гордость за...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...