Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
методическая разработка (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: « День народного единства», «Моя страна- Россия»(геральдика страны, края, города)

Цель систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Занятие по художественно- эстетическому развитию   аппликация на тему: «Открытка. Поздравление с Днем народного единства».

Комплекс упражнений  «Дружба - это сила»

  1. Гимнастика в кроватях.

Под приятную музыку спокойное пробуждение детей.

Добрый день, друзья- ребятки!

Завершился тихий час,

Будем делать мы зарядку

Очень здорово сейчас!

Оглядитесь вы вокруг ( плавные повороты головы в стороны)

1,2,3,4

Там твой  друг и там твой друг ( повороты)

1,2,3,4

Очень дружно все мы спали: (потягушеньки)

1,2,3,4

Отдыхали, подрастали!

1,2,3,4

Всем друзьям пошлём привет (вращения кистей рук)

1,2,3,4

Лучшей дружбы в мире нет (пожимание плечами)

1,2,3,4

Ценим мы друзей всегда (сжимаем пальцы  в замок),

1,2,3,4

Не обижаем никогда!

1,2,3,4

Вместе кушаем, играем, поем, танцуем, отдыхаем (сгибают пальцы на каждой руке)

Ну бывает, иногда,

Ссоримся…И что тогда? (руками и ногами болтают «жучки»)

Языком мы спор решаем (цокают язычками)-

1,2,3,4

Дружбу этим сохраняем!

1,2,3,4

Нет места здесь для кулаков-

Кулаки для слабаков! (кулак по кулаку)

Пальчиковая игры «Город».

 

Город – это не только улицы

(Сжимают, разжимают кулачки)

И небо, что сильно хмурится.

Город – это ещё и прогулки,

(Поочерёдно загибают по одному пальцу.)

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора-

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдётся всегда,

(Сжимают, разжимают кулачки)

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

 (Поочерёдно загибают по одному пальцу.)

А кто- то рассматривать будет песок.

Город для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

(Сжимают, разжимают кулачки).

5 неделя октября 1 неделя ноября с 30.10.2023 по 03.11.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «   День народного единства ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально – коммуникативному развитию  «Моя страна  -Россия». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Практическое упражнение    «Пропусти  девочку». Цель: воспитывать культуру поведения.

3.Индивидуальная  работа по развитию речи (дидактическая игра ) «Символы нашего города». Цель: закреплять представления детей  о символах нашего города.

4. Малоподвижная игра «Как у дядюшки Федота». Цель:  формировать умение соблюдать правила в новой игре.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие «Российский флаг»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

(Приложение №11)

  1.  Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

1. Наблюдение за трудом взрослых «Мусоровоз». Цель:   учить наблюдать и подмечать детали в общей картине наблюдения..

2. Подвижная игра  «Ребят порядок строгий» Цель: продолжать совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.

3.Дидактическая игра ( ФЦКМ) «Найти символы Борисоглебска». Цель: упражнять в умении различать символы малой Родины  и символы России.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение рассказа В. А.  Осевой « Сыновья». Цель: развивать мышление , внимание, умение дослушивать произведения до конца.

Гимнастика после сна «  Дружба - это сила». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.  Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

2. Дежурство «Дежурство в центре изобразительной деятельности». Цель: совершенствовать умение самостоятельно расставлять конструктор по полкам.

3. Проблемные ситуации  «Расскажи Незнайке какие символы ты знаешь». Цель: создание условий для развития познавательных способностей по патриотическому воспитания.

4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Пустое место». Цель: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе

5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Аппликация / Лепка)  « Открытка. Поздравление с Днем народного единства ». Цель: учить детей вырезать по контуру, формировать аккуратно наклеивать детали.

Вечерний круг:

1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Подклей книгу». Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности.

2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Символы России». Цель:  закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России

   

3.Практико-ориентированные проекты «Сундучок семейных игр». Цель: формировать умение высказывать свои идеи в изготовлении сундучка

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага цветная, ножницы , клей картон.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Сказки народов мира

I половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    День народного единства »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.  Индивидуальная работа по познавательному развитию   « «Раз, два три – цифру покажи». Цель: знакомить с составом числа и двух меньших чисел.

 

2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию   «Вежливые слова». Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

3.  Беседа по ознакомлению с искусством   Шеманов Николай Михайлович «Предзимье». Цель:   содействовать формированию любви к родной природе.

4. Проблемные ситуации «Новое платье». Цель:  формировать умение находить решение  в межличностных отношениях со сверстниками.

Планирование дня 

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

« Символика и символы России (старшая группа). Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование  эстетического отношения  к народным символам.( Приложение 12)

  1. Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Занятие на тему:  «Вместе – мы сила». Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

.( Приложение  13)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)


1. Наблюдение  за не живой природой «Одежда людей осенью». Цель:  продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

2.  Подвижная игра  «Мяч водящему». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

3.   Свободное общение педагога с детьми   «Какие символы города Борисоглебска мы знаем». Цель: расширять знания детей о символах города Борисоглебска и их значении.

4.  Трудовая деятельность «Подметания дорожек». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

 Чтение  произведения Л. Н. Толстого «Отец и сыновья» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна «   Дружба - это сила ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

2.Трудовые поручения  «Протираем листья». Цель: формировать умение регулировать нажим.

3.Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

4.Беседа по развитию речи  «Какие народы России мы знаем».   Цель: продолжать  актуализировать  знания о народах России.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Свободное общение педагога с детьми «Загадки». Цель: развить память , мышление , внимание.

2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, музыкальные и др)  «Поможем Федоре». Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, воображения, мышления

3. Игровые ситуации  «Правила поведения на лестничной площадке».

Цель: продолжать  закреплять знания детей о правилах поведения в процессе спуска по лестнице. (нельзя: прыгать , бежать, толкать, ждать , когда пройдет кто медленней тебя, идти шагом, нельзя прыгать на последней ступеньке, обязательно : держаться за  перила).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей  России

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «    День народного единства ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Дежурство  «По занятиям». Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимый материал и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы; учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать своё мнение, проверять правильность подготовки к занятиям; воспитывать ответственность за порученное дело.

2.  Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Дружелюбные товарищи». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

3.  Дидактическая игра по развитию речи    «Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

4.Беседа познавательному развитию «Кухня – не место для игр!»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Планирование дня 

  1. Познавательное развитие  (Математика)

Занятие . Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с. 27)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография

1. Наблюдение за живой природой «Перелетные птицы». Цель:закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. 

2.  Подвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

3.  Конструирование «Кремль». Цель: продолжать активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию.

4.Спортивное упражнение  «Катание на двухколесном велосипеде». Цель: продолжать учить ездить по прямой; формировать умение поворачивать на право , на лево.

5. Индивидуальная работа  по развитию речи  «Герб Борисоглебска»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного поселка из других знаков.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение   И. Сенченко «Хлеб святой».  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «   Дружба - это сила ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Рассматривание иллюстраций  А. Пахомова: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».  Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора  Пахомова;  учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.

2.Подвижная игра « Шишки, жёлуди, орехи». Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

3.Практические упражнения  «Как вести себя во время гимна РФ». Цель: формировать чувство патриотизма.

4.Развивающие упражнения с детьми   «Живые числа». Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1.Мероприятие (развлечение, праздник)  «Флешмоб».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой  двигательной  деятельности.

2.Опыты и экспериментирование «Как происходит извержение вулкана?».

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Настольная игра.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «День народного единства».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию «Что произошло  1612 года». Цель: продолжать знакомить детей с с прошлым нашего государства.

2.Беседы по развитию речи «Моя Родина -Россия» . Цель: расширение представления о родной стране.

3.Трудовые поручения «Очистить от пластилина, доски  для лепки». Цель: формировать навыки коллективного труда

4.Индивидуальная работа ( ФЭМП)  « Желуди и шишки». Цель: продолжать совершенствовать количественный и полядковый счет в пределах 10.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

Занятие 9. Чашки (Лепка из пластилина). Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творческие способности.( Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» с.27 )

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Рассказывание по картине Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет.» с.)

  1. Физическое развитие(Физическая культура на улице)

1.  Наблюдение за общественной жизнью деятельности «Дворник». Цель: закреплять знания детей о профессиях; совершенствовать словарный запас.

 2. Спортивный праздник  «Пока мы едины- мы непобедимы!». Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

3. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание.

4.  Трудовая деятельность  «Собери букет». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение энциклопедии «Народы России». Цель: воспитывать интерес к чтениюэнциклопедической литературы.

Гимнастика после сна «  Дружба - это сила». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Рассматривание картин (ФЦКМ)  «Народы России». Цель: формировать  знания детей о других  народах России: Башкиры.

2. Подвижная игра «День-ночь». Цель: продолжать развить быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных;закрепление умений имитировать повадки животных.

3. Развивающее общение с детьми      «Кубик». Цель: формировать умение высказывать свои знания с опорой на кубик.

4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Назовинароды России». Цель: формировать представление детей о народах России.

5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) «День народного единства». Цель: закрепить умение рисовать людей: части тема(овал большой: туловище, круг : голова, маленькие овалы:руки: побльше овал: ноги).

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Игровые ситуации «03». Цель: закрепить у детей знания о экстерннном номере : скорая помощь(03).

2. Слушание музыки муз.  Б. Можжевелова, сл.  Н. Пассовой «Огородная -хороводная». Цель: воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства; воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине; учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках; усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания; прививать любовь к  песенному  творчеству; учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения.

3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Символы РФ». Цель: продолжать формировать знания детей о символах  России

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Энциклопедия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «День народного единства».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Игровая ситуация «Телефонный звонок». Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече и разговоре с незнакомыми людьми.

2. Малоподвижная игра «Бросай, лови, какой скажи». Цель: учить ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки, подбор прилагательных/существительных.

3. Беседа по познавательному развитию «День народного единства». Цель: расширять  представление детей о национальных праздниках, национальных героях, о государственных символах; воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношения друг к другу; демонстрировать детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. 

4. Индивидуальная работа по развитию речи «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

5. Наблюдение за трудом взрослых «Наш воспитатель». Цель:  продолжать формировать представление о труде воспитателя; показать результаты этого труда; вызвать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя.

Планирование дня

1.Познавательное развитие (Математика)

Занятие 1. Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (И. А. Помораева, В. А. Позина «формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет» с.27)

 

2.Хореография

3. Физическое развити(Физическая культура в помещении)

1. Наблюдение за живой природой «Птицы». Цель:  расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания; уточнить понятия «перелетные и зимующие».

2. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать  закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

3.  Сюжетно – ролевая игра «Музей». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь детей, обогащать словарь детей.

4. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: продолжать учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

5.Свободное общение с детьми  «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

 Чтение сказки Микитова –Соколова «Листопадничек». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «  Дружба - это сила». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.   Беседа по познавательному развитию «Россия – многонациональная страна». Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. 

2. Подвижная игра «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; укреплять мышцы плеч и спины.

3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

4. Индивидуальная работа по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Снова бродит осень за окном» Цель: закрепить  текст песни.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему :« День народного единства». Цель: информировать родителей о   значимости государственного праздника в духовно- нравственном развитии.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1. Индивидуальные игры по физическому развитию «Салют» Цель: развивать быстроту движений, ловкость, внимание.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) на тему: «Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин». Цель: продолжать знакомить детей с героями праздника.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Малая Родина». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Борисоглебска.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «День народного единства».

                      Тема недели: «День народного единства».                     ...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Тема недели «День народного единства»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАС историей не спорят, с историей живут,Она объединяет, на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой, он движется вперед.Врага он побеждает, объеди...

Презентация к теме недели «День народного единства» 6-7 лет

Цель: расширение представлений детей о родном крае, о родной странеЗадачи:-расширять представления детей о государственных праздниках;-развивать интерес к истории своей страны;-воспитывать гордость за...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....