Адаптация детей младшего возраста к ДО.
материал (младшая группа) на тему

Лукашина Ирина Алексеевна

Занятия проводимые психологом   в период адаптации детей к условиям ДО способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги , совершенствованию коммуникативных навыков и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_do.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Работа психолога по адаптации ребенка младшей группы к детскому саду.

При поступлении в детский сад каждый ребенок, в той или иной степени, проходит через так называемый адаптационный стресс. Внезапный переход ребенка  в новую социальную среду и долгое присутствие в стрессовом состоянии часто приводит к психологическим нарушениям либо замедлению темпа психофизического становления, ведь способности приспособиться сильно ограничены. Именно поэтому нужна организация специальной деятельности педагогов  и помощь психолога в более успешной адаптации ребенка к новым условиям.

 Одним из самых важных направлений деятельности психолога является создание оптимальных психолого-педагогических условий для  адаптации детей младшего возраста к Дошкольной Организации .

 Психологические занятия с детьми в период адаптации:

 Занятия длительностью 10-20 минут проводятся 2-3 раза в неделю.

 Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

Вместе с решением главных задач занятий психолог решает и другие задачи комплексного развития детей младшего возраста, которые также способствуют их успешному вливанию в детский коллектив:

-  уменьшение мышечного и эмоционального напряжения;

-   уменьшение повышенной двигательной активности, агрессивности,тревожности;

- формирование навыков общения малышей со сверстниками;

-  развитие произвольности поведения, игровых навыков, познавательной      активности,    крупной и мелкой моторики и т. д.

Организационный момент.

Каждое занятие следует начинать с тех игр, которые способствуют согласованности действий всех детей: ребята могут дружно шагать, хлопать ручками по мячам и выполнять другие совместные действия под несложный детский стишок или считалку. Подобные упражнения настраивают на совместную работу в группе, поднимают настроение и повышают двигательную и речевую активность малышей.

Основная часть.

Основная часть занятия может состоять из тех упражнения и игр, которые способствуют свободному выражению эмоций детей, взаимодействию друг с другом. К примеру, игры со словесным сопровождением (потешки, стихи, хороводы, «ладушки» и т. д.) вовлекают малышей в занятие, переключают их со слез и рыданий на топанье ножками или хлопанье в ладошки, задают позитивный эмоциональный настрой. В подобных играх все дети, даже самые замкнутые и стеснительные, смогут преодолеть себя и пойти на контакт с психологом и сверстниками.

Заключительная часть.

Занятия следует закончить малоподвижными, спокойными упражнениями или сказкой.

Развивающая среда.

Правильно организованная развивающая среда также способствует более успешному привыканию малышей к условиям детского сада. Игровую среду в группе следует наполнить соответствующим возрасту оборудованием и игрушками, которые бы не только доставляли удовольствие малышам, но и формировали их представления об окружающем мире и способствовали более активной игровой деятельности.

Работа с родителями.

Психолог готовит  памятки, анкеты, таблицы, ряд тематических консультаций для родителей.

Темы консультаций являются отражением наиболее часто встречающихся у родителей вопросов воспитания и развития детей. Повышение психологической культуры помогает родителям осознать важность данного периода развития личности ребенка, способствует повышению у родителей потребности в более частом общении с детьми.

Работа с педагогами Дошкольной Организации.

Организованная, целенаправленная работа по более успешному вхождению детей  в коллектив сверстников способствует комфортной адаптации к детскому учреждению, формированию у них чувства защищенности, доверия к окружающему миру. Взаимодействие психолога и семьи должно быть направлено на создание условий по повышению психологической культуры родителей, привлечению их к сотрудничеству с детским садом, объединению усилий в укреплении здоровья детей, их воспитании и обучении.

Итак, для оптимального протекания адаптации детей  к условиям ДО необходимо:

  • согласованная и профессиональная работа воспитателей, психолога, педагогов и медицинских работников
  • благоприятный климат в детском саду
  • согласованность в действиях с родителями
  • посещение перед поступлением в ДО группы кратковременного пребывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретико - методологические основы социокультурной адаптации детей младшего возраста

В современном российском обществе происходят радикальные изменения. Нет ни одной сферы общественной жизни, в которой не произошли бы значимые преобразования, требующие от человека иные образцы поведен...

социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. ...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга.

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга....