«Использование разнообразных видов игр для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа) по теме

Архипова Ольга Евгеньевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt.docx548.52 КБ
Файл esse.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование разнообразных видов игр для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ»

     Дети трёх-четырёх лет. Дети поступили в наш детский сад из дома. Многие из них были совершенно не социализированы, т.е. у них отсутствовали навыки самообслуживания, навыки общения со сверстниками и со взрослыми, речь была слабо развита.

     Наши задачи – адаптировать детей к условиям ДОУ, сформировать у них игровую деятельность, научить общению со сверстниками; были выполнены нами в течение учебного года с помощью углублённой работой над развитием речи. Для решения поставленных задач мы использовали разнообразные словесные игры, которые помогли развить у детей внимание, память, приучить к аккуратности, обогатить словарь и решить много других проблем развития личности ребенка.

     Для обогащения словаря, который значительно повышает уровень речевого развития ребёнка, на занятиях мы используем разные виды словарной работы: например в дидактической игре «Чудесная коробка» (где могут лежать разнообразные наборы картинок, а так же муляжи – овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда и т.д.), называя предмет, мы уточняем представления детей о его значении, характеризуем цвет, размер.

     Работая над речью, мы стараемся развивать память, произвольное внимание. Здесь нам помогает игры «Чего не стало?» (берутся пары предметов: матрешки, пирамидки большая и маленькая, разноцветные ленточки длинная и короткая, утята, лошадки.) Дети рассматривают и запоминают все предметы. Потом закрывают глаза. Воспитатель прячет, например матрёшку, а вместо неё кладет ленточки. Чего не стало? И так далее.

     Другой приём – это сочетание показа предметы с действиями ребёнка по его обследованию. В игре «Чудесный мешочек» дети на ощупь определяют, что там лежит (вес, размер, из чего сделан).

     Игра «Моя семья», «дочки – матери» и др. помогают развитию диалогической речи, логического мышления, формируют умения правильно отвечать на вопросы простой фразой, оживляют личный опыт ребенка, создают комфортный эмоциональный настрой в группе.

     В работе с детьми нам очень помогает использование пальчикового театра.  Детям нравится играть в русскую народную сказку «Теремок».  Театральная деятельность помогает решать вопросы социализации. Дети учатся сами выбирать роли, внимательно слушают воспитателя.

     Так же, наши дети любят играть с мячом. Мы проводит различные словесные игры, которые помогают организовать детей.

     Приучать детей к опрятности надо с раннего детства. Большинство наших воспитанников не умели пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать после умывания полотенцем.  Что приучить их к этому и не вызвать неприятных ощущений, на помощь воспитателям приходит добрый доктор Айболит, который смотрит за тем, что бы дети правильно и самостоятельно умывались, аккуратно мыли руки с мылом, не брызгая водой, вытирали их на сухо, вешали полотенце на место, оценивает их деятельность, поведение, хвалит тех, кто этого заслужил, и учит правильно вести себя тех, кто этого не умеет. Здесь так же, нам помогают разные потешки – «Водичка, водичка умой моё личико»; «Зайка серый умывался, зайка в гости собирался. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» 

     Всё это вызывает у детей положительные эмоции, способствует более лёгкому запоминанию и закреплению нужных действий.

     В младшем возрасте дети продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, а так же учатся аккуратно складывать свои вещи. В начале учебного года дети забывали свою одежду на банкетках, не убирали свою обувь в шкафчики. В этой ситуации нам очень  помогло использование различных персонажей.

     К ребятам в гости приходит кукла Маша. Она рассказывает детям про забытые туфельки, про юбочку, которая осталась лежать на полу. Маша говорит, что вещи обиделись, и не хотят возвращаться к хозяйке.

     Это поучительные истории воспитывают у детей бережное отношение к вещам, предметам, игрушкам. И теперь все наши дети знают, что надо всё аккуратно складывать.

     Все занятия мы проводим в игровой форме. Именно в игре у детей формируются положительные взаимоотношения, они учатся соблюдать нормы и правила поведения, начинает развиваться самооценка и их половая идентификация.

     Мы убедились на личном опыте, что работая над речью детей, можем решить целый комплекс проблем их адаптации, развития, социализации. Эту работу продолжим и будем искать новые формы, приёмы и методы.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста через использование театральной деятельности»

     В нашем саду работа по развитию речи ведется по программе О.С. Ушаковой. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а так же вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях является главной задачей. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а затем в связных высказываниях.

     У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный запас слов, в их речи используются простые распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В старшем возрасте в основном завершается важный этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. У некоторых детей вырабатывается критическое отношение к  грамматическим ошибкам, они их замечают у других, умеют контролировать свою речь. На работе по формированию грамматического строя речи предстоит ещё очень сложная.

     Многие дети старшего возраста допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительном падеже множественного числа имен существительных, образовании трудных форм глаголов в повелительном и сослагательном наклонениях). Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов и связи предложений между собой при составлении связного высказывания. Ребёнку в этом возрасте необходимо дать полную ориентацию в типичных способах изменения слов и словообразования, воспитывать языковое чутьё, желание говорить правильно.

     Работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего возраста продолжается, ведётся активно, целенаправленно, с использованием различных приёмов и методов, позволяющих сделать занятие более насыщенными, запоминающимися, интересными. В этом помогает использование разных видов театров. Мы используем пальчиковый театр, плоскостной, би-ба-бо, приемы ряженья детей. Не секрет, что материал по развитию грамматического строя речи скуден и труден для детского восприятия, не вызывает у детей особого интереса. Приём использования театров позволяет изложить любой материал в интересной, доступной, легкоусвояемой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. ...

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ.

Цели: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8944586...

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ.

Цели: Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8946615...

Использование музыкально – ритмических игр в адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ

Музыкально - ритмические игры в помощь воспитателям групп раннего возраста...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...