Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Поговори со мною, мама…»

                                                                                                       

                   Порой взрослым кажется, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте ребенок начинает ходить, говорить, когда у него появляются зубы и когда его можно отдавать в детский сад. Ребенок ничем не отличается от сверстников, не доставляет лишних хлопот - и это главное. Но вот в какой-то момент мама замечает, что ее малыш стал плохо спать, вздрагивать от резких звуков, капризничать по любому поводу, грубить, проявлять равнодушие к окружающему, сторониться сверстников или, напротив, слишком агрессивно вести себя с ними. И тогда она начинает искать причину неблагополучия. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого, то такой ребенок резко отстает в речевом и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении с взрослым должна всячески взрослыми поддерживаться. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания - и только в этом случае исполнять их. Было бы неправильно думать, что усвоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и безобразному. Сначала дети подражают взрослым и высказываются лишь по поводу того, что им хорошо известно, что прочно вошло в их пока еще небольшой жизненный опыт, но постепенно они начинают расширять круг своих суждений. Бывает, и ошибаются. («Плохая бабушка! Зачем она коврик палкой бьет?») Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения. Ведь почти все требования взрослых выражены либо словом нельзя, либо, словом надо. Взрослые вводят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим словом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь. Необходимо вводить новые слова так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых «знанием» таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уже доступных их пониманию. Надо с самого начала приучить ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.       Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей:

    - Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

    - Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

    - Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

    - Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. - - Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

    - Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

    Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.


    Предварительный просмотр:

    Тема

    «Здравствуй – дружно говорим!»

    Возраст

    Вторая младшая группа

    Направление

    Познавательно-речевое

    Образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Форма

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Цель

    Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе

    Задачи

    1. Воспитательная:

    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе образовательной деятельности

    2. Развивающая:

    развивать чувство ритма, взаимодействие с музыкой, активность детей

    3. Обучающая:

     способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе

    Планируемый результат

    Выполнение всех упражнений самостоятельно и использование их в игровой и самостоятельной деятельности

    Методы и приемы

    Наглядные, словесные, практические, игровые

    Наглядные средства обучения

    Демонстрационный (игрушка-петушок, картинка-солнышко) и раздаточный (платочки)

    Организация детей

    На паласе в свободном положении

    Индивидуальная работа

    Дарина, Резван – пальчиковая игра

    Структура НОД

    1. Вводная часть – приветствие детей

    2. Основная часть – проведение всех упражнений в игровой форме

    3.Заключительная часть - игра

    Ход НОД

    Анализ НОД

    Подвести итоги сформированных действий, выполнение цели

    Ход НОД: /Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в группу и садятся на стульчики/

    Педагог: Здравствуйте ребята…

    ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!

    Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

    Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

    Педагог: Ребята, а солнышко у нас какое?

    ДЕТИ: отвечают

    Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

    Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

    Физкультминутка  «Солнышко» (музыка)

    /дети садятся на корточки/

    1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

    Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

    Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

    И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

    Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

    Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

    И услышишь в ответ: «Привет, привет! »

    «Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)

    Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

    Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

    Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

    Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

    И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

    Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

    И маленький телёнок: му-му-му.

    Здравствуй, шустрый ветерок: …

    Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

    Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

    Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

    Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

    В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

    Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

    Громким детским голосам: У-Р-А!

    Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

    Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

    Дует, дует ветерок, полетел наш платок.

    Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

    Мы не будем просто так сидеть,

    Мы будем громко «Здравствуй» петь.

    Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

    Мы не будем просто так сидеть,

    Мы будем громко «Здравствуй» петь.

    (соединить пальчики «Звёздочка»)

    Педагог: Здравствуй солнце золотое,

    ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

    Педагог: Здравствуй небо голубое,

    ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

    Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

    ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

    Педагог: Здравствуй маленький дубок,

    ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

    Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

    Всех я вас приветствую!

    Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

    Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

    Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку! »

    Будит солнце по утру?

    Главный солнышка дружок…

    ДЕТИ: Пе-ту-шок!

    Физкультминутка «Есть у солнышка дружок» (под музыку)

    1. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.

    Хорошо, когда дружок, голосистый петушок. /2 раза/

    2. Есть у солнышка друзья, это мы, и ты, и я.

    Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

    Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

    Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок? »

    - Ну и Петя-петушок! - (дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

    Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

    - Почему ты гребешок носишь на макушке? - (вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

    Говорит петух в ответ: (встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

    - У меня карманов нет (прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

    Игровое упражнение «Петушок»

    Дружно по порядку

    Вставайте на зарядку.

    Воздух в грудь наберем,

    Громко песенку споем: Ку-ка-ре-ку!

    /Все выполняют гимнастические упражнения — движения руками в стороны, прыжки на месте на двух ногах, повороты головы влево-вправо и др./

    Игра «Собери яйца»

    Педагог: Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

    ДЕТИ: До сви-да-ни-я!

    Составила: Самигуллина  Г.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

    Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

    Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

    Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

    Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

    Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

    Тема: «Осенний дождик».Цель: -    работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...