План работы по самообразованию на 2015-2020 годы
методическая разработка по теме

Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои мысли, правильно общаться со сверстниками, разговорная рьчь бедна. А игра побуждает детей к общению друг с другом, способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь. Задача педагога своевременно и правильно предоставить этот материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» г. Нижнекамск РТ на 2015-2020 годы

Минеевой Гульнары Равильевны

Тема: Дидактическая игра, как средство развития речи.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие речи детей.

Задачи:  

- Изучить литературу по теме самообразования;

- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год;

- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ;

- Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Роль дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста»;

- Принять участие на семинарах, методических объединениях;

- Провести  открытое занятие для педагогов на тему «Развитие речи детей при помощи дидактических игр»;

- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на развитие речи детей.

Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Ожидаемые результаты: Игра побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи,  обогащению словаря, окажет влияние на формирование грамматического строя речи.

2015-2016 учебный год

  1. Изучение научно -  методической литературы: Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей»; Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре».
  2. Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
  3. Подбор игр, оформление перечня дидактических игр по разделам: звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, связная речь.
  4. Изучение уровня игровых умений детей, стремления к общению со сверстниками.
  5. Оформление дидактических игр для регионального семинара.
  6. Публикация на личном сайте.
  7. Презентация «Дидактическая игра для развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи».
  8. Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.

2016-2017 учебный год

  1. Изучение научно -  методической литературы: Жуковская Р.И. «Игра и её педагогическое значение», Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду», Новоселова С.Л. «Развивающая предметно- игровая среда».
  2. Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
  3. Пополнение предметно- развивающей среды играми: «Профессии», «Времена года», «Что лишнее».
  4. Подготовить консультацию для воспитателей «Роль дидактической игры  в развитии речи дошкольников»
  5. Подготовить консультацию для родителей «Развитие речи детей в играх»
  6. Участие в региональном семинаре по теме самообразования.
  7. Публикация на личном сайте.
  8. Участие на экспериментальной площадке.
  9. Презентация буклета «Развиваем фонематический слух».
  10. Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.

2017-2018 учебный год

  1. Изучение научно -  методической литературы: Нурмухаметов Л.Б. , Нурмухаметов И.Ф. «Играя развиваем – развивая обучаем» (Технологии творческого развития).
  2. Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
  3. Подбор игр, оформление перечня дидактических игр  для детей среднего возраста по разделам: звукопроизношение, лексика, грамматический строй речи, связная речь.
  4. Презентация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития речи»
  5. Обзор информации  в интернете по изучаемой теме.
  6. Публикация на личном сайте.
  7. Памятка для родителей «Как развивать речь ребенка»
  8. Итоговое занятие с детьми по теме.
  9. Участие на экспериментальной площадке.
  10. Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
  11. Участие в региональном семинаре по теме самообразования.

2018-2019 учебный год

  1. Изучение научно -  методической литературы: Сербина Е. «Развивающие игры для детей»; обзор новинок.
  2. Составление перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.
  3. Подбор материала  и оформление публикации по теме.
  4. Публикация на личном сайте.
  5. Показ итогового занятия для родителей.
  6. Анкетирование родителей по теме.
  7. Выступление на общем родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии детей».
  8. Участие на экспериментальной площадке.
  9. Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год.
  10. Участие в региональном семинаре по теме самообразования.

2019-2020 учебный год

  1. Изучение новинок научно -  методической литературы  по теме самообразования.
  2. Подбор материала  и оформление публикации по теме. Публикация на личном сайте.
  3. Показ итогового занятия для родителей.
  4. Выступление на региональном и всероссийском уровнях.
  5. Участие на экспериментальной площадке.
  6. Выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе.
  7. Итоговое занятие с детьми по теме для воспитателей.
  8. Выпуск методической разработки по теме самообразования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.

Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...