"Я - мастер своего дела"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лалетина Наталья Алексеевна

В материале представлено описание работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Проект реализован с участием детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_master.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – мастер своего дела.

                                

«Счастливы лишь те люди,

которым удается заниматься делом,

доставляющем удовольствие»

                                                Д.Карнеги.

Я педагог! Это мое призвание, моя жизнь.

Дети – это моя радость и забота, гордость и тревога, они – мое вдохновение. Они такие разные! Непоседы и почемучки,  спокойные и задиристые, веселые и серьезные. Это они помогли мне стать мастером своего дела!

         Стать мастером нелегко, ведь настоящий мастер, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, вкладывая и в процесс, и в результат всю свою душу. Далеко не каждый человек становится мастером своего дела.

«Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле» (словарь Ожегова)

           Зарождение мастера происходит только в деятельности. Каков человек, такова его деятельность, соответственно этому он создает мир вокруг себя.

          Моя деятельность – это воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

Основной принцип моей педагогической деятельности можно отразить словами В.А. Сухомлинского «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Именно поэтому главное для меня организовать разнообразную деятельность с детьми, построенную на эмоциональном общении.

           Я бы сравнила профессию воспитателя с профессией регулировщика, который одному потоку дает движение, другой поворачивает в нужном направлении, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику сложного движения, предупреждая катастрофу.

           А еще профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Это помогает мне осознать необходимость построения работы с детьми на основе изучения индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и той среды в которой формируется его характер. Имеет ли право врач ошибаться, когда осматривает больного и ставит ему диагноз? Конечно же нет! Так же и педагог, не имеет права на ошибку.

Еще Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно изучать его.»

           Можно сравнить воспитателя с артистом. Я пришла к выводу, что если хочешь стать мастером своего дела, дари себя детям, отдавай себя до последней частички, как артист дарит себя зрителю.

           Честно говоря, воспитание и обучение детей – это такой трудный процесс, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость. Тем не менее, несмотря на трудности, главным в моей работе остается желание передать детей миру: здоровыми и умными, честными и добрыми, порядочными людьми. Как  сказал Сократ: «Довольствуйся настоящим, но стремись всегда к лучшему».

            Ребенок не развивается автономно, он полностью зависит от нас взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему пример. Не случайно народная мудрость гласит: «Один добрый пример лучше ста слов». Отношение к ребенку как к личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями  и чувствами.

        Стараюсь, чтобы каждое моё слово, каждый мой жест, поступок, было примером для детей. Я чувствую, как дети наблюдают за мной, делают свои выводы, которые потом сопоставляют с окружающим миром.

        Для того чтобы добиться совершенства в своих умениях, мне необходимо было научиться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением. За годы работы с детьми я научилась «открывать дверь», за которой добро, любовь к детям, толерантность, компетентность, креактивность, способность понимать каждого ребёнка. Закрытыми же оставляю «двери», за которым несдержанность, лень, раздражительность, неуверенность. Твёрдо верю в то, что все победы начинаются с победы над самим собой.

        Воспитывать и обучать можно только при условии постоянного самообразования, самоизменения, соответствующего требованиям времени. Установлено, что только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. «В учителе, который не учился один день, умирает учитель». ( Лимаренко А.В.)

        Для того чтобы быть в курсе современных педагогических и психологических направлений, обогащать воспитательно-образовательный процесс новыми технологиями, интересными идеями, я периодически знакомлюсь с содержанием методических журналов и книг. При этом считаю совершенно необходимо знать основные труды классиков выдающих педагогов. Без этого моя деятельность будет похожа на блуждание в потёмках.

        Ребёнок учится у нас взрослых, а мы должны поучиться у него видеть все как в первый раз, и помочь ему познать мир в его необычайном разнообразии.

        Одной из приоритетных задач полноценного развития детей в наши дни является задача формирования личности. И не просто личности, а личности свободной, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, с развитыми познавательными, эстетическими чувствами, с доброй нравственной основой.

        Вот поэтому в своей работе с дошколятами я уделяю большое внимание патриотическому воспитанию.

        Моя задача как педагога, мастера своего дела – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

        «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть моей работы по патриотическому воспитанию детей.    

Работу по патриотическому воспитанию я строю в следующей последовательности:

                     

Такая последовательность позволяет организовать работу последовательно и в системе. При этом решаются следующие задачи:

  1. Систематизировать знания детей о осознании себя, как частицы государства.
  2. Формировать представления о нравственных и эстетических  ценностях традиционной семейной культуры.
  3. Воспитывать у детей действенный патриотизм через осознание исторического прошлого родного города, страны.
  4. Дать знания о государственных символах.
  5. Дать представление о защитниках отечества.
  6. Познакомить детей с героическими боевыми достопримечательностями родного города, страны.

Для реализации данных задач, я составила тематическое планирование, в соответствии с представленной выше последовательностью.

  Для каждого раздела разработаны мероприятия:

  1. Здравствуйте, это я!

1.Оформление альбомов «Я и мое имя!»

В оформлении альбома принимали участие и дети и родители. Альбом включает в себя фото ребенка, а так же информацию об имени, которое носит ребенок. Оформив альбомы с именами детей группы, возник дальнейший интерес и вместе с детьми мы решили создать картотеку с информацией о других именах.

2.Беседы- размышления: «Какой я и каким хочу быть?»

Этот прием в моей работе очень важен для осознания детьми себя в семье, коллективе, обществе. Он помогает детям стремится быть похожими именно на положительных героев. Кроме того, эта беседа заставляет детей задуматься о том, какими бы они хотели стать в будущем.

3. Рисование на тему «Мой портрет».

Дети совместно с родителями рисовали автопортреты, затем мы организовали выставку картин.  Ребята очень гордились своими портретами, пусть они были не совсем точны, слегка размыты, но дети чувствовали себя настоящими художниками.

  1. «Вместе дружная семья»

1. Составление рассказа «Я и моя семья»

Это была довольно трудоёмкая работа. В группе индивидуально с каждым ребёнком составлялся рассказ о его семье. Так как дети не всегда могут владеть  нужной информацией, над некоторыми вопросами пришлось поработать мне и с родителями. Но в целом эта работа составила позитивный результат.

2. Создание  семейных фотоальбомов «Моя семья».

        В альбомы были помещены фотографии членов семьи. Дети очень нравится рассматривать этот альбом, поэтому в процессе нашей работы мы решили составить мини-фото-альбомы о семье каждого ребёнка. Родители активно подключились к этой работе.

3. Составление генеалогического дерева  «Моё семейное деревце!».

В этом мероприятии участвовали не только дети и родители, но даже бабушки и дедушки! Эта работа заняла очень много времени, т. к. оказывается не каждый знает членов своей семьи в нескольких поколениях. Но когда работа была закончена, удовлетворение получили все.

4. Оформление альбома «Нам весело живётся».

В этом альбоме семьям воспитанников предлагалось рассказать о семейных праздниках, традициях, совместных увлечениях. Родители и дети отреагировали на предложение с энтузиазмом, так как у каждой семьи есть что рассказать и показать о своей жизни. Потому и альбомы получились красочные, с большим количеством фотографий, рисунков. В целом этот замысел реализовался.

5. Создание герба семьи «Моя дружная семья!».

В этом мероприятии опять, же участвовали все члены семьи. Гербы получились самые разнообразные, все с изюминкой. И как потом выяснилось, что некоторые члены семьи расходились во мнениях, спорили, но все равно нашли компромисс и пришли к общему результату. Разве это не прекрасно? Когда вся семья объединяется в одной общей цели? Замечательно! А главное, что мы добились своего результата. Наши семьи выполняли задание вместе, а значит это дружные семьи!

  1.  «Моя малая Родина»

1. В этот раздел  вошли такие мероприятия как:

  • Посещение городского музея на различные тематические выставки;
  • Фотовыставка  «Улицы города»;
  • Выставка материалов по теме «С чего начинается город?»;
  • Выставка рисунков, фотографий и др. к празднику «День победы».

2. Экскурсия «Достопримечательности города».

Первая экскурсия была осуществлена  к памятнику В.А.Баландиной, основательнице нашего города. Детям было очень интересно узнать, когда был воздвигнут памятник, кому и за что он открыт.  Большой интерес вызвала экскурсия к памятной доске открытой в честь генерала Тихонова. Это мероприятие позволило детям собрать информацию о самом генерале, о его боевых подвигах, расширило знания детей о других улицах города, названных в честь знаменитых земляков.

Но  так как памятных мест у нас много и находятся они в разных частях города, у меня возникла идея создать следующее мероприятие.

3. Маршрут выходного дня.

 Родителям и детям предлагалось посетить наиболее значимые места города: мемориал Вечной  Славы; Арку Славы; кинотеатр  «Луначарский»; Иоанно- Богословский храм; Храм Рождества Пресвятой Богородицы; Памятник погибшим шахтёрам; Памятник курсантам Бирмской авиационной школы.

Родители  и дети с удовольствием поучаствовали в этом мероприятии и помогли оформить альбом о достопримечательностях города Черногорска.

4.Геральдика города.

Я постаралась донести до детей информацию о том,  когда появился герб, что символизируют  изображения на нём и цвет.

Так же хотелось включить в этот раздел продуктивную деятельность. И поэтому был объявлен конкурс на лучший рисунок.

5. Рисование на тему  «Улицы нашего города».

В представленных работах дети отразили не только настоящее города, но и исторические события и даже будущее города.

6. «Юный исследователь» 

Эта совместная моя с детьми деятельностью. Мы рассматривали картины, репродукции, книги, вырезки из газет содержащие различные исторические факты и события  о нашем городе. Вся собранная информация и события помещены в уголке «Я юный патриот».

  1. «Широка страна моя родная»

1. Геральдика страны.

 Я посчитала, что для начала нужно познакомить детей с гимном, флагом гербом России. Разъяснить, что означают цвета на нашем флаге. Почему на гербе двуглавый орёл. И что для жителей страны означает гимн.

2. Знакомство с картой России.

Для того чтобы дети лучше ориентировались в карте, мы изготовили своими руками Глобус. На котором обозначили все континенты наиболее значимые в мире страны и в том числе Россию. А на карте нашей страны мы находили реки, горы, границы с другими государствами и отмечали города.

3. Рассказ о Москве – столице нашей родины.

Я подобрала и предложила для просмотра детям  видеофильм о Москве, оформила слайд-презентацию «Путешествие по столице».

  1. «Праздники России».

Детям всегда интересно знать о традициях, праздниках, а тем более о тех, которые празднуются в стране,  где они живут. Это,  наша культура, а дети наше – будущее. Мы хотим вырастить достойных граждан своей страны. Так появился в нашей группе календарь праздников, в которой вошли как народные,  так и государственные праздники.

5. Досуг «Наша Родина»

Это развлечение было приурочено ко Дню народного единства. Дети разучили стихи, песни о нашей стране, рисовали рисунки,  изготавливали подделки открытки,  разучивали гимн. У родителей и детей  осталось много впечатлений   и замечательный эмоциональный настрой.

  1. «Защитники отечества»

1. Оформлен альбом «Воины России».

Этот альбом включает в себя различные репродукции, открытки, картины и рисунки об Армии, военных подвигах, особой ценностью являются несколько военных писем с фронта, которые   удалось нам разыскать с большим трудом, благодаря родителям.

2. Создание в группе мини – библиотеки  на данную тематику.

3. Встреча с Ветераном Великой отечественной войны и с жительницей нашего города,  пережившей блокаду Ленинграда. Они рассказали нашим детям о нелёгкой доле солдата, о том как они  жили и воевали в эти сложные  для всех годы с 1941 по 1945 годы,  какие трудности и лишения  испытали в годы войны.

4. Проведение утренника посвященного дню Победы «Этот день Победы».

На утреннике  звучали песни и стихи военных лет. Ну а затем была проведена военно-патриотическая игра «Зарница». В этот день я услышала от родителей много благодарных слов.

В заключении хочется сказать,  вся эта работа была очень трудоёмкой, долгой,  но интересной. Дети повзрослели, стали многое понимать, знать, уметь. Хочется поблагодарить родителей, которые с большим удовольствием откликались на все мои просьбы, участвовали во всех мероприятиях.

Как бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.

Хочу  сказать, что на достигнутом, я не остановлюсь. В моих планах ещё много нереализованного. Да ведь и настоящим мастером своего дела можно  стать лишь развиваясь и реализовываясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....