Основные направления методической работы с воспитателями в ДОУ по физической культуре
методическая разработка на тему

Бударина Наталия Александровна
В статье описана методическая работа заместителя заведующего по ВМР с воспитателями по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_metodicheskoy_raboty.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

 

Основные направления методической работа с воспитателями по физической культуре

Из опыта работы

дошкольного учреждения

Зам.заведующего по ВМР

 МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Бударина Наталия Александровна

Выпустить детей в школу здоровыми, физически развитыми, способными к систематическому умственному труду – главная задача дошкольного учреждения .Только тщательно продуманная организация всей работы педагогического коллектива может практически обеспечить осуществление этой задачи.

С первых дней открытия нашего яслей – сада мы уделяем серьезное внимание физическому воспитанию детей.

Помня о том ,что результаты физического развития детей прежде всего зависят от подготовки педагога , его отношения к работе , мы стараемся правильно  организовать методическую работу.

Строим ее в сочетании с контролем за организацией воспитательно  -  образовательного процесса.

Одной из действенных форм контроля и руководства за физическим воспитанием детей считаем ежедневный анализ этой работы в младших группах , подведение итогов за квартал, год. Это помогает нам определить и скорректировать формы методической работы с  кадрами увидеть её результативность.

В контроле за физическом воспитанием основным считаем наблюдение физкультурной непосредственной организованной деятельности, утренней гимнастики, прогулки, закаливанием. Например, проанализировав несколько НОД , проводимых молодым педагогом, мы убедились, что он не всегда умеет применить на практике теоретические знания, выбрать необходимые приемы и методы обучения основным движениям. В ходе беседы предложили  воспитателю посетить  НОД опытного коллеги, а затем проанализировать его содержание и методику прове6дения. Такие наблюдения оказывают начинающему специалисту действенную помощь.

Систематически наблюдая работу по физическому воспитанию в старшей группе, мы пришли к выводу, что у педагогов сложилась определенная система упражнений детей в различных видах основных движений. Они постоянно усложняют двигательную деятельность дополнительными заданиями, придумывают наиболее рациональные способы  организации детей, использования пособий, что обеспечивает требуемую физическую нагрузку. Обобщение опыта работы этих воспитателей мы включили в годовой план работы, что бы ознакомить с ним весь  педагогический коллектив.

Эффективной формой работы с воспитателями считаем проведение консультаций , коллективных просмотров, семинаров-практикумов. Так были организованы консультации на темы:

«Рациональное использование времени и пособий в процессе НОД по физической культуре».

«Основные движения в системе обучения им».

« Способы организации детей на основных движениях»

Состоялся семинар – практикум на тему : Формы и методы обучения детей основным движениям».По плану было предусмотрено провести с воспитателями  четыре занятия.

На этом семинаре воспитатели осваивали технику выполнения основных движений, учились правильному приему показа. Педагог А.В.Мочалова в форме творческого обмена опытом показала разнообразные  приемы обучения с включением усложнений при  разучивании основных видов движения. Такая форма проведения семинара была одобрена слушателями. Воспитатели  на практике убедились в том, что качество выполнение основных движений зависит от правильного выбора способа организации детей  на  занятиях, а так же от умения вызвать интерес к  движениям и обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего НОД.

Были организованы коллективные просмотры занятий, прогулок. В процессе их анализа выяснилось, что одни воспитатели сами могут выделить наиболее ценное в работе коллеги, других  надо этому было учить. Мы разработали памятку с вопросами для наблюдений, которые помогали педагогам выявить наиболее удачные методические приемы. Это позволило сделать коллективные просмотры действенной формой  повышения квалификации воспитателей.

Практикуем и проведение теоретических семинаров, на которых коллективно обсуждаема статьи, новую методическую литературу. Темы семинаров определяются с учетом состояния работы, интересов педагогов. Воспитателей учим оценивать прочитанное, вникать в существо изучаемого материала и использовать в практической деятельности наиболее ценное.

В практике дошкольного учреждения сложилась определенная система в проведении групповых и индивидуальных консультаций заведующей, врачом, старшим воспитателем, опытными воспитателями.

Групповые консультации проводим для всех педагогов, отдельно для воспитателей,  работающих в определенных возрастных группах, для молодых специалистов.

Темы коллективных консультаций определяются в годовом плане с учетом предложений воспитателей и на основе анализа состояния работы в группах. В плане указывается ответственный за проведение консультации, который заранее готовится к ней: намечает вопросы, продумывает конкретные советы и рекомендации, подбирает методическую литературу, готовит мультимедийное обеспечение.

Были проведены консультации на темы:

«Повседневная работа по воспитанию правильной осанки детей» (ответственный –врач);

«Проведение массажа для ослабленных детей раннего возраста» (ответственный- старшая мед.сестра);

«Организация физического воспитания в летний – оздоровительный период» ( ответственный заведующий);

«Содержание и формы работы с родителями по физическому воспитанию» (ответственный старший воспитатель).

Действенной формой повышения педагогического мастерства являются педсоветы, на которых мы обсуждаем передовой опыт и  те вопросы, в решении которых большинство воспитателей испытывают затруднения.

На педагогических советах рассматривались  следующие вопросы: «Место прогулки в режиме дня», «Использование построек из снега на участке детского сада, для закрепления и совершенствования основных движений», «Совместная работа с родителями по обучению детей движениям».

На педагогических советах обсуждаем  и лучший опыт работы. Так , воспитатель Г.З.Куликова рассказала о том, как  постепенное и последовательное распределение материала по обучению основным движениям, творческий подход к выбору методов и приемов, применение различных форм организации детей на занятиях дали ей возможность повысить самостоятельную двигательную активность детей и достичь хороших результатов.

В методическом кабинете к каждому педсовету оформляем выставку. Например, при подготовке к педсовету на тему: «Место прогулке в режиме дня и её влияние на здоровье детей» был подготовлен фотостенд, рассказывающий об использовании снежных построек на участке. Здесь  были представлены планы-схемы разных вариантов  размещений этих построек, красочные атрибуты для подвижных игр, даны рекомендации по проведению спортивных  развлечений и праздников на воздухе. Такие выставки помогают воспитателям лучше осмыслить передовой опыт и теоретические рекомендации.

Результативность педсоветов обеспечивается и конкретностью решений, контролем за их выполнением.

Четкий контроль за выполнением принятых решений, отчеты на последующих педсоветах способствовали улучшению качества воспитательной работы с детьми .

Совершенствование педагогической работы в дошкольном учреждении способствует и самообразование.

Каждый воспитатель намечает тему для самостоятельного изучения в течении года и подбирает  необходимую литературу. При составлении планов беседуем с воспитателем, помогаем в выборе вопросов для самостоятельного изучения.

Значительную роль в совершенствовании физического воспитания отводим единству в работе детского сада и семьи. Поэтому во все формы методической работы включаем вопросы по организации педагогического просвещения родителей.

Центром всей методической работы дошкольного учреждения является методический кабинет. Здесь сосредоточены инструктивно-методические материалы, теоретическая и методическая литература, представлен обобщенный опыт работы, в том числе по вопросам физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Систематически оформляем стенд « В помощь воспитателю», где помещаем новинки методической литературы, методические разработки, рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей,  материалы из опыта лучших воспитателей. Материал  из опыта снабжен аннотациями и рекомендациями для его использования на практике. Оформлена картотека, которая помогает воспитателю быстро найти нужную книгу, пособие.

Постоянное внимание к вопросам физического воспитания, своевременная методическая помощь педагогам дали определенные положительные результаты: увеличилась моторная плотность физкультурных занятий ( с 40% до 70%), повысилась двигательная активность детей. Значительно снизилась заболеваемость простудными и инфекционными болезнями.

Медицинский осмотр выпускников детского сада показал, что все они имеют хорошее физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы воспитателя.

I Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1 Физическое развитие а)Здоровье: закаливание, утренняя гимнастика, физкультминутки, обучение плаванию, подвижные игры, спортивные, народные,...

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития

Данный материал предназначен для воспитателей групп компенсирующей направленности, поможет им скоординировать коррекционную работу в группе  для детей с трудностями в обучении....

Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью ...

Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...