Консультация для воспитателей, узких специалистов, младших воспитателей на тему: "Эстетика питания и сервировка столов в дошкольных учреждениях"
консультация на тему

Бородина Елена Александровна

Материал об эстетике питания в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

«Эстетика питания и сервировка столов в дошкольных учреждениях»

Консультация для воспитателей, узких специалистов,

 младших воспитателей

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

 

 Татарстан

г. Нижнекамск

        Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание детей.

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

        Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о  создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

        За 20 – 30 мин до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используют для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

        Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки с мылом. Перед раздачей пищи няня тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду.

        Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5-2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3х лет пользуются вилкой.  Со средней группы детям дают полный набор (ложка, вилка, нож). Детей учат правильно пользоваться приборами, держать ложку и вилку не в кулаке, а тремя пальцами правой  руки, не есть ложкой того, что можно есть вилкой. Шести -семилетних ребят надо приучить пользоваться ножом: правильно резать мясо, огурцы, помидоры, яблоки.

        Не следует допускать, чтобы дети долго сидели за столами в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того. Как съедено предыдущее.

В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Не следует вести разговоры о плохом аппетите, избирательном отношении к отдельным блюдам, непереносимости их и т. п. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Не надо принуждать ребенка, если он не хочет съедать всю пищу. Обычно рекомендуются средние нормы питания, не рассчитанные на индивидуальные особенности и потребности организма. Кормление ребенка против его желания может вызвать отвращение к пище. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности. Приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что положено.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей раннего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки. Детей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой.

        Важным моментом в организации питания в дошкольном учреждении является дежурство детей. Это способствует воспитанию трудолюбия, самостоятельности. Однако нужно помнить о том, чтобы у дежурных не нарушался режим дня, чтобы их помощь взрослым была посильной и не сокращала бы время на прогулку или подготовку ко сну.

        Воспитатель следит за тем, чтобы дежурные, приступая к своим обязанностям, прежде всего, тщательно  вымыли руки с мылом, причесались, надели чистые фартуки, косынки. Дети, начиная с 1,5-2х лет, принимают посильное участие в сервировке стола.

        Во второй младшей группе со второго полугодия малышам начинают прививать  умения и навыки дежурства по столовой. Путем поручений у ребенка исподволь  воспитывают умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол.

Например, сначала его учат ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того, как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки. Дежурят дети за теми столами, за которыми сидят. На первоначальных этапах привития навыков дежурства используются такие приемы, как накрывание столов вместе с ребенком.

        В средней группе дети дежурят по столовой с начала года. В первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками. В средней группе ребенок один полностью сервирует стол, так как пока еще ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников.

        В старшей группе дежурство детей должно носить более самостоятельный характер, так как в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения.

        В подготовительной группе интерес к дежурству поддерживается за счет расширения содержания труда дежурных. Например, раскладывание салфеток в салфетницы.

Литература:  Л.Т. Богина  «Режим дня в детском саду»

        А.С. Алексеева «Организация питания в дошкольных учреждениях»

        С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»        Книга для воспитателей детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Организация питания и сервировка стола в ДОУ»

Цель семинара: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и сервировке стола....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Организация питания и сервировка стола в ДОУ»

Цель: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и сервировке стола.Задачи:Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»(культурно - гигиениче...

Эстетика питания и сервировка столов в дошкольных учреждениях.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание детей.Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ре...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие специалистов и воспитателей" март 2022

консультация для воспиателей "Взаимодействие специалистов и воспитателей" март 2022...

Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»

Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...

Семинар-практикум Деловая игра Для воспитателей и помощников воспитателя «Организация питания и сервировка столов в ДОУ»

laquo;Организация питания и сервировка столов в ДОУ» выбрана не случайно, т.к.навыки общения формируются у человека с ранних лет и очень важно, чтобы педагог помог свои воспитанникам осознать, ...