Маша и медведь
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасова Людмила Борисовна

Открытый показ познавательно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения с применением технологии интеграции образовательных областей (музыка, безопасность, развитие речи)

в подготовительной к школе группе/ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx349.36 КБ

Предварительный просмотр:

Маша и Медведь в гостях у ребят

Открытый показ познавательно-развлекательного мероприятия

по правилам дорожного движения с применением технологии интеграции образовательных областей (музыка, безопасность, развитие речи)

в подготовительной к школе группе 17.11.2015

Цель:

Предупреждение детского травматизма вследствие нарушений правил дорожного движения.

Задачи:

* воспитательные:

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к правилам дорожного движения;

- воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи;

* развивающие:

- развивать логическое мышление, внимательность;

- развивать просодические компоненты разговорной и музыкальной речи – голос, ритм, темп, интонация, певческое дыхание;

- развивать исполнительские навыки;

* образовательные:

- актуализировать знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге.

Предварительная работа:  изготовление декораций совместно с родителями; разучивание с детьми песен, танцев, стихов; беседы с детьми о правилах дорожного движения.

Действующие лица и исполнители: 

Инспектор (ведущий) – М.А. Семенова, воспитатель;

Медведь – И.В. Калинина, воспитатель;

Маша – М.А.Федотова, помощник воспитателя.

Участники мероприятия: 

старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители, гости.

 Зал оформлен в соответствии с темой мероприятия: на заднем плане сцены – макеты домов, деревьев, на полу нанесена разметка проезжей части дороги, перекресток, пешеходный переход, стоят светофоры, дорожные знаки, макеты автомобилей.

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!  Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня вашему вниманию мы представим открытый показ познавательно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения с применением технологии интеграции образовательных областей (музыка, безопасность, развитие речи) в подготовительной к школе группе. Итак, «Маша и Медведь в гостях у ребят».

Под музыку «Хорошее настроение» из мультфильма «Маша и Медведь» в зал входят Маша и Медведь, прогуливаются по дороге, усаживаются на проезжей части и начинают рисовать. Раздается звук тормозов, Маша и Медведь пугаются.

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили… А, ты, Мишка, куда смотрел?

Звучит песня «Светофор», в зал забегают дети и исполняют

ритмический танец

В зал входит Инспектор и свистит в свисток.

Инспектор: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Обращаясь к Маше и Медведю: Нарушаем?  Вы почему играете на проезжей части? Разве вы не знаете, что может произойти несчастье?

Маша: А здеcь мел лучше рисует!

Медведь: Да мы ведь никому не мешаем, нас все объезжают, все с нами здороваются, сигналят…

Инспектор: Да, я вижу, что вы совсем не знаете правил дорожного движения. Обращается к детям: Ребята, что же нам делать с Машей и Медведем?

Дети (хором): Научить!

Инспектор: Вы мне поможете?

Дети (хором): Да!!!

Инспектор: Дети, вы знаете, кто главный на дороге?

1ребенок (с эмблемой светофора на груди): Главный на дороге светофор!

Маша: Светофор, светофор…  Это что, дерево такое, что ли?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Инспектор: Да, красиво, только светофоры не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Инспектор:  Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, вы можете рассказать Маше и Медведю про светофор?

Дети (хором): Да!!!

Выходят три ребенка, у каждого на груди по одному цвету светофора.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный,

Значит,  двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Инспектор:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Хотите?

Дети (хором): Да!

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма

                     «Светофор»

Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик!  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Инспектор: Вы что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге.

Дети: Нельзя!

Медведь: А почему нельзя?

Дети: (по очереди):

- на дороге нельзя играть  потому, что вас может сбить машина;  

-А еще нельзя играть на дороге потому,  что из-за вас может произойти авария;

Маша: А где же тогда нам можно играть?

Дети: (по очереди):

- Можно играть на спортивных площадках;

- Можно играть на детских площадках;

-  Можно играть на участке детского сада;

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Инспектор: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может, ребята ответят (передает воспитателю тетрадь)?

Отвечаем Маше на ее вопросы:

Как называется  дорога для пешеходов? (Тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (Скорая помощь, полиция, пожарная машина)

Маша: Какие вы молодцы! Не то, что мы! На все вопросы ответили!

Инспектор: Ребята, а вы умеете водить детскую машину? Может,  покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину?

Музыкальная физ.  минутка: 

Едем, едем на машине,                      «крутят руль»

Нажимаем на педаль,                          делают движение ногой

Газ включаем, выключаем,                делают движение рукой

Смотрим пристально мы вдаль.         приставляют «козырьком» руку ко лбу

Дворники считают капли,                  движение руками, согнутыми в локтях   

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,                круговые движения кистями рук возле головы

Мы - шоферы хоть куда!           выставляют вперед большой палец

Медведь: Вы – шоферы хоть куда? А какие вы пешеходы? Я играл в эту игру с одним мальчиком и проиграл. Может быть, вы не проиграете?  Я буду задавать вам вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Игра с Медведем:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

                           Кто летит вперёд так скоро,

                           Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?        (Это я, это я, это все мои друзья)

                            Кто слушаться старших никак не хотел

                            И на грузовик налетел? (Молчат)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Инспектор: Пешеходы наши дети тоже хорошие. Чтобы вы окончательно в это поверили, они споют вам песню.

                Песня «Пешеходная дорожка» (муз.А.Арутюнова, сл. Ю.Полухина)

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. И Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые, эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребёнок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребёнок  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот маршрутка подошла,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок,

Покажи на глобусе.

Медведь: Ой, как интересно! Это знак автобусной остановки? А я игру придумал! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Автобусная остановка»

Медведь: Знак автобусной остановки я запомнил, а вот остальные… Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Инспектор: Если постараетесь, то обязательно запомните, правда, ребята? Тем более, если внимательно послушаете песню, которую споют для вас ребята.

Песня «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко)

Ребенок: Мы сделали  книгу «Азбука дорожных знаков» и хотим подарить ее вам.  Возьмите, пожалуйста!

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь:  Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. До свидания, ребята! Под музыку уходят по пешеходному переходу.

Итог:

Инспектор отмечает наиболее активных детей, желательно отметить каждого.

Инспектор: Дети, как вы думаете, чему научились сегодня Маша и Медведь? (Ответы детей)

Звучит песня кота Леопольда «Кручу педали», дети танцуют ритмический танец,  после поклона садятся на стульчики. Старший воспитатель предоставляет слово гостям и родителям.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 37 муниципального образования Кореновский район

C:\Users\Виктор\Pictures\2015-11-11\Image0004.JPG

«Маша и Медведь в гостях у ребят».

Открытый показ познавательно-развлекательного мероприятия

по правилам дорожного движения

с применением технологии интеграции образовательных областей

(музыка, безопасность, развитие речи)

в подготовительной к школе группе

     

Подготовила

музыкальный руководитель Л.Б.Тарасова

                                                             

                                                             

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....